3. Наши школьные походы

Игорь Сульг
   Наш классный руководитель, Мария Осиповна, не раз организовывал походы: и в городской музей, и на природу. Небольшой поход в Лонтова, вдоль речки Кунда, ничем особенным не запомнился, как только пикником на фоне костра.

   Но поход в Убья, с ночёвкой в палатке, – это уже было нечто интригующее, но остался он в памяти совсем по-другому поводу.

    В походе принимали участие неизменная пионервожатая нашей школы Дворцова Антонина Ильинична и учительница эстонского языка Фролова Валентина Михайловна. От автобусной остановки мы пешком прошли несколько километров в сторону Убья, и после отклонились вправо, в поле, к небольшому посередине перелеску. Здесь и разбили лагерь, установили палатки, разожгли костёр, и даже что-то на нём варили, наверное, чай. Потом в углях пекли картошку, под вечер, собравшись вокруг костра, пели пионерские песни. Спать легли уже в сумерках, когда ночная темень накрыла лагерь своим покрывалом.

   Уже засыпая, наша палатка вдруг услышала испуганные крики девочек, потом лай собаки и опять визг девочек, и крики о помощи. Мы моментально выскочили из палатки, весь лагерь уже был на ногах. Оказалось, на нас напали местные ребята, чтобы попугать. Мы увидели их силуэты, перебегающие по полю вместе с огромной овчаркой. Какая-то девочка плакала: ей наступили на лицо через ткань палатки. Все были возбуждены, кто страхом, кто самим действом под молчаливой и бесстрастной луной. Чтобы обратно залезть в палатку и отойти ко сну – не могло быть и речи.

   Мария Осиповна до переезда в Кунда, жила в Убья, то есть знала многих жителей. Чтобы успокоить девочек, она приняла решение: свернуть лагерь и пойти в посёлок. В каком-то доме нам дали приют, мы все тут же повалились на пол, и так проспали до утра. При свете солнца ночные страхи развеялись, но тем не менее, помню, был вызван участковый милиционер, нас расспрашивали, кто что мог вспомнить о нападении. Потом мы вернулись на место лагеря, но палаток больше не разбивали. В играх прошло время до обеда, а после обеда направились в обратный путь домой…

    Был ещё поход на Чудское озеро, в местечко Раннапунгерья, там завод «Пунане Кунда» имел свою базу отдыха с кемпингами. В них-то мы и расположились. Мне поход запомнился кровяными мозолями на ладонях: первый опыт гребли на рыбацкой лодке.