Русский вопрос

Михаил Анохин
               
Отчего так болезненно и настороженно нынешние власти относятся к национальным движениям русских,  тогда  как благосклонно  взирают  на образование национально-культурных объединений других народов?  Потребность в  обособлении себя в массе других,  не может происходить без осознания собственной исключительности, собственной самодостаточности. 

«Человек  входит в человечество через национальную индивидуальность. 
Национальный человек  - больше,  а не меньше чем просто человек, в нем есть родовые черты человека вообще и еще есть черты  индивидуально-национальные» - говорил Н.Бердяев.

Вне национального сознания - нет человека, или оно должно быть замещено  чем - либо  например:  чувством принадлежности не к великой нации, а к великому государству.

Отчего же русским не позволительно испытывать национальную исключительность, определять строй и уклад жизни,  а другим можно? Дело в том, что русские, в строгом смысле не являются нацией - это совокупность людей  несущих особую историческую миссию, её можно назвать миссией «склеивания» многонационального общества  в  некое наднациональное  единство. 

И то, что сейчас происходит, что называют «русским фашизмом» - это и есть становление национального русского самосознания. А оно всегда эгоистично и не терпимо!

Истоки прежнего «мессианского» импульса уходят в дохристианские времена,  отмеченные в летописи словами:  «Приходите и владейте нами, земля наша богата и обильна,  а порядка нет». 

Варяги  пришли  и  создали аристократию русского общества,  заложили её культуру, в которой и коренится чувство глобальной исторической ответственности.

«Ход и качество народной жизни, - говорит Ключевский, - зависят от направления и характера народного исторического труда, от того употребления, какое народ по условиям своего положения делает из своих сил и средств, данных ему географической и исторической его обстановкой, природой его страны и его международным соседством».

На этом чувстве исторической ответственности «за землю», православие привила совестливости и не стяжательство. 

Так сформировался особый русский тип человека, стихийного интернационалиста. И вот в нём в этом человеке вдруг начинают прорастать новые черты – черты обособления и разделения.

Национальное обособление - есть «отвердевание»  национального сознания и «свертывание» её интересов на  самоё  себя.  То,  что «отвердело» - не может выполнять роль клея (глюона). Отвердевшее не может «склеивать» другие такие же «отвердевшие» национальные культуры. Обособившая в себе и осознавшая себя национальная культура,  в силу своего обособления,  отталкивает другие культуры, чтобы сохранить свою целостность и самобытность.

Не осознанно этого боятся все остальные национальные меньшинства  в России - не будет «клея» и тогда им придется встретиться с экспансией других культур,  что называется в живую. Пока их отделяет и разделяет, и соединяет прослойка русского этноса. Он является как бы переводчиком с одного культурного языка на другой и в тоже время своеобразным буфером, не позволяющим национальной агрессии излиться на другой народ.

Попытаться подчинить межнациональные отношения, рациональными рассуждениями, тем более законам, значит возложить на разум задачу божественного рода.
«Природа национальности непреодолима ни какими рациональными рассуждениями,  поскольку корни её в расположены  в  духовной ,  где  властвуют   эмоции», (Н.Бердяев.)

Между тем все громче и громче с  властных амвонов  звучат призывы к борьбе с национальным экстремизмом, но борьба, любая борьба, возможно только тогда, когда  существует  противник. Мы же боремся сами с собой внутри себя!
 
Чем  выше  и всеохватнее масштабы борьбы и градус накала,  тем грознее и мощнее противник. И на самом деле, если нет объекта борьбы, то с кем бороться? Как тут не вспомнить предостережение:  «Не  буди  лихо, пока спит тихо!»

Бороться с двумя третями населения России  -  значит не  только  создать  искусственно  когорту мучеников за «русское дело», но и увеличить число радикально настроенных людей,   большей частью молодых и тем самым заложить в будущем,  еще большие  противоречия,  грозящие катастрофой. 

Если  уж  говорить  начистоту,  то весь сыр-бор разгорается вокруг еврейского вопроса,  вопроса кому реально принадлежит власть в России?
Но гораздо глубже этот вопрос спрятан в понятии права и закона!

Как бы не хотелось уйти от этих вопросов,  замолчать, или подменить фальшивой идеей о русском фашизме,  антисемитизме - он все равно будет всплывать в сознании и не только у русских.  Помимо памяти разума, есть память сердца, память исторического пути народа, его правосознание и как в любой генетической памяти,  или наследственности, есть гены исторической болезни, у русских это неприятие иудаизма и юридизма, у евреев - сионизм и эсхатологическое ожидание прихода Мессии.

Подробнее об этом у Пинхаса Полонского: "ЕВРЕИ И ХРИСТИАНСТВО
несовместимость двух подходов к миру".

Конечно,  экономический кризис, грандиозные масштабы государственного воровства,  коррупция  только подогревают  этот вопрос,  придают ему остроту и агрессивность,  но будь все  благополучно,  он  не  исчезнет окончательно - он в генах!  Сионизм и мессианство с одной стороны, а с другой - антииудаизм и правосознание народа, постоянно попираемое буквой закона (юридизм), – это исторический крест евреев и русских,  и он вечен! 
И на самом деле, евреи ни когда не откажутся от своей мечты, о государственности,  о царстве Давидовом, а православные ни когда им не простят распятие Иисуса и "законов твоих беззаконных" (Аваккум.)

«Культура никогда не была и никогда не будет  отвлеченно-человеческой,  она всегда конкретно-человеческая, то есть национальная,  индивидуально-народная и лишь  в таком  своем  качестве восходящая до общечеловечности!» (Н. Бердяеев.)

И совершенно неважно,  что среднеазиатские народы носят тюбетейки, и ни кому в голову не придет допытывается, что символизирует узор на ней! Евреи носят кипы, особой формы шляпы и цилиндры и все это что-то да значит! Кавказские народы,  носят особые кепки, а  русские кинулись спасаться в неоязычестве и приспичило им носить на рукавах древний славянский крест. 

И какой страшный не по уму – разуму вой поднялся! Вопят, исключительно все от правозащитников, до педарастов. Не факт избиения расследуют, а мотив, как будто от установления мотива ребра у жертвы быстрее срастутся! Как будто ей легче, если мотив переломанных ребер – бытовое хулиганство, а не  расовый шовинизм.
Как будто от того, что ребра переломали из любопытства, озорства, стайного инстинкта туманящего голову, этим ребрам легче! Какая же несусветная глупость судить за мотив, а не за то, что ребра сломали!
                * * *
Внешнее, только подчеркивает внутреннюю потребность выделится из среды народов,  подчеркнуть  свою принадлежность к нему, свою родовую память.
Видимо, история человечества подходит к  той  стадии, когда многонациональные  государства  должны распасться на свои составляющие. Затем в «жерновах» национальной борьбы (ассимиляции) перемолоться в «муку» из которой история «испечет» новые хлеба будущего Мирового государства, в которые  национальное самосознание замениться государственным.

Это и будет «новый Вавилон», стоящий у фундамента своей башни и, говорящий на одном общим для всех языке, но это уже другая тема,  выходящая  за  рамки  русского вопроса.   
                Прокопьевск     1999.г.