1. Первая прочитанная книга

Игорь Сульг
   Я помню свою первую прочитанную книгу, взятую из школьной библиотеки: Даниэль Дефо "Приключения Робинзона Крузо" в переводе Корнея Чуковского, с прекрасными иллюстрациями Гранвиля. Я прочитал её раз десять точно, в год по разу. Я очень желал её иметь, так сильно, что начал переписывать роман в толстую тетрадь (первый писательский, хоть и копировальный, опыт).

   Можно сказать, "Робинзон Крузо" очень повлиял на мою жизнь: стал моряком (окончил Таллиннское мореходное училище), стал собирать библиотеку (сейчас насчитывается более 3000 книг), пристрастился к литературному творчеству...

   Помню первые две книги из моей библиотеки, которые купила мама: "Как закалялась сталь" Николая Островского и "Пятнадцатилетний капитан" Жюля Верна. Естественно, вторую я прочитал намного быстрее первой.

  Чуть не забыл о главном: я помню до сих пор школьного библиотекаря Елену Ивановну – седую маленькую женщину из моего детства, разговаривающая на русском с легким эстонским акцентом. Иногда, по совместительству, преподавала нам эстонский язык.

   Это она, каким-то пронзительно-точным чувством, "подсовывала" мне книги, приговаривая: "Вот эту ты обязательно должен прочитать"...

   Я часто засиживался в библиотеке после уроков, и Елена Ивановна предлагала чинить книги: приклеивать оторванные страницы, пришивать матерчатые корешки к обложкам, обёртывать книги в плотную обложку. Все эти навыки пригодились – мне до сих пор нравится возиться с книгами, приводя их в достойный вид.