Первое знакомство

Лев Неронов
      

        Я много раз в жизни менял частные квартиры, но самой выразительной хозяйкой была Раиса Нахимовна.

        При первом знакомстве, узнав, что я Лева, спросила, не еврей ли я. Мне показалось, что ее огорчил мой отрицательный ответ.

        Была у нее дочка Нелли. Тогда она училась в восьмом классе. Запомнились мне ежедневные цитаты оригинальной матери: «Девочка, а не ухаживаешь за растениями», «Несамостоятельная».

        Работала Раиса Нахимовна с землей в литейном цехе. Домой приходила усталая, голодная и сердитая. В эти минуты из кухни слышались слова: «Нелка, тащи стуло, будем ужинать».

        Потом вдова Раиса Нахимовна понемногу оттаивала: «Нелечка, а что у нас сегодня по телевизору?». На весь вечер она усаживалась против телевизора «КВН» с линзой.

        Я решил заняться рисованием портретов. Начать лучше со скульптур. Раиса Нахимовна обомлела, когда в ее маленькой квартире появилась огромная гипсовая голова библейского Моисея с невероятными кудрями.

        Хозяйка почувствовала ущемление своих полномочий главы жилища. Помалу она привыкла к предводителю Исхода евреев из египетского рабства. Когда скульптура исполнила свою роль натуры, Раиса Нахимовна поставила Моисея в почетный передний угол, на шкаф.

        Вскоре рядом с Моисеем  оказалась аккуратная головка греческой богини Венеры. Гипсовый ряд был продолжен и уже не вызывал никаких эмоций удивления. Эти фигуры я оставил ей на добрую память о себе.
 

Фото из Интернета. Спасибо автору.