Антиподы

Марина Леванте
                Один жил  весело и непринужденно,  прыгая по жизни в ритме стаккато, другой, будучи его антиподом, передвигался медленно и важно в ритме  легато, а третий вечно плыл умирающим лебедем под музыку Сен-Санса, составляя конкуренцию  в конце пути   тем двоим, когда должен будет заиграть похоронный марш Шопена, означающий, что передвижение закончилось навсегда, настала конечная точка пути, пусть и не одновременно, но вместе  пройденного этими человеческими  антиподами.

      Ну, а пока, всё так и играл свадебный марш Мендельсона, но  только для того, скачущего по жизни в ритме стаккато, и для того, передвигающегося медленно и важно  в ритме легато,  возможно под полонез Огинского, но  только не для их общего антипода,  вечно плывущего по дороге  жизни  под музыку Сен-Санса, словно бороздящего глубинные воды огромного океана, но не чувствующего их прикосновения.  Этот заранее уже слышал только звуки рояля,  из которого грустно и с тяжким  вздохом   выжимали похоронную мелодию,  наполненную тоской и печалью, те звуки, что  сопровождали  всю его жизнь умирающего лебедя.

    Он умирал уже тогда, когда рождался в муках, корчась во время прохождения по узким родовым каналом своей матери, потом, когда делал первый вдох воздуха, чистого и кристального, как его начинающаяся  жизнь с чистого белого листа,  из которой он сделал вечный не заканчивающийся траур, если только заканчивающийся на том  этапе, когда зазвучат аккорды знаменитого марша, написанного Шопеном.

      А пока всё же Мендельсон и не для него, а для его антиподов, потом всё то же, но в ритме вальса   Майкапара или австрийского венского,  Штрауса, и снова полонез Огинского, или умеренное легато “Лунной сонаты” Бетховена, перемежающееся со стаккато, называемое музыкальным штрихом в исполнении Йосефа Иоахима  — только одной  кистью, или Анри Вьетаном — кистью и предплечьем,  а может, Генриком Венявским  — только плечом, но всё равно,  в этом жизненном ритме, не унывая и смеясь он продвигался вперёд, туда, куда плыл почти одновременно с ним, но заторможенно   тот вечно умирающий лебедь Сен -Санса, даже не знающий, что такое настоящая жизнь, в отличие от своих антиподов и того,  из полонеза Огинского, который  медленно и плавно, связывая свои шаги по жизни  один с другим, не разрывая связи прошлого и настоящего, уверенно  вальсировал в будущее  вместе со своей подругой жизни, такой же  романтической душой, какой был   он сам.  Потом уже снова с ритме легато они важно шествовали по жизни дальше, не отрываясь,  как их товарищ со стаккато,  друг от друга, храня прежние чувства   друг  в  друге, будто бы только-только  открыв их тогда, когда зазвучал свадебный аккорд или раньше,  и они пошли по жизни,  уже навсегда скрепленные полонезом Огинского, или “Лунной сонатой”  Бетховена, которую  больше всего на свете, любил тот, кто всегда    важно двигался под её  медленные и плавные  звуки.

       А весёлый и неунывающий Стаккато, тоже в противовес Умирающему лебедю, слыша  отрывистые звуки, извлекаемые смычком  из скрипки  теми упомянутыми скрипачами  в особой манере исполнения стаккато,  в этом же  жизненном  ритме передвигался вперед, не задерживаясь на плохом, не концентрируясь на  негативе и неудачах, легко отрываясь от земли, с тем, чтобы продолжить путь дальше, не держа в душе то, что оставил в прошлом, хорошего или плохого,  его там  уже не было, он бежал вперёд  по жизненным тропам, прямым  и кривым, вверх и вниз, всегда стремясь  вперёд,  стараясь успеть пожить   как можно больше и   как можно  дольше, чтобы увидеть и  узнать, как можно больше нового, ему всё  было интересно  и потому он   никогда не останавливался на достигнутом.  Он знал, что проживёт не больше того  Умирающего лебедя, может на год больше или меньше, а может на десять или двадцать,  ему это было не важно,  ведь марш Шопена будет играть для всех одинаково грустно, что не означало, что и жить они будут,  эти антиподы так же одинаково грустно или одинаково  весело.   Два первых   продолжат свою жизнь  каждый по - своему,   один в ритме стаккато, встречаясь  и легко  расставаясь с людьми, и идя дальше,  а второй под полонез Огинского  со своей  любимой.   Они будут жить по-разному, но они не будут находиться   в  постоянном  ожидании,  когда она,  их жизнь,    наконец,   под музыкальный штрих легато перейдет в похоронный марш Шопена,  и на этом не только их, но и  жизнь вечно умирающего лебедя, умирающего  ещё  с самого своего рождения,   закончится, а   он так и не узнает,  а что же это такое,  эта жизнь, не его жизнь,  когда может звучать и вальс Майкапара, и исполняться адажио, и быть еще много- много чего интересного и разнообразного, а не только Сен-Санс и его  умирающий   лебедь в белой пачке на балетной сцене оперного театра, за которым всегда была настоящая жизнь его антиподов, наполненная разными звуками музыки и разными  музыкальными  штрихами, означающим разную манеру исполнения в этой игре под названием  —    жизнь.

11/02/2020 г.
Марина Леванте