Та жестокая, Война

Михаил Мартынов 3
Сосед - дядя Петя. Рассказ

                Не любил папа рассказывать, про войну,
                Я приставал, а он говорил - Да, ну-у-у…
                Горя там было много и много страху,
                Но, мы всё же, дали прикурить Гитлеру!

         Сосед - дядя Петя пришёл с войны весь израненный и контуженый, обычно, по воскресеньям, «показывал кино, без билетов». Мне было лет пять-шесть не больше, кто-то из старших прибегал и говорил – Скорее, сейчас, прыгать будет… И точно - дядя Петя скандалил, матерно ругался, бил жену, а потом, со страшным криком – За Сталина! Йо****й в р*т! - вылетал из окна второго этажа.               
        Приезжали два милиционера, в синей форме, с красными петлицами, на мотоцикле и грузили его в коляску. Дядя Петя упирался руками и ногами, кричал – Фашисты! У меня Красная звезда есть! Но, никакие прошлые заслуги, перед Родиной, ему не помогали. Милиционеры были сильнее и в хромовых сапогах. Они ловко, связывали его бельевой верёвкой, которую снимали с деревьев и засовывали его вниз головой. Тётя Люся - его жена плакала, вытирала слёзы и сопли фартуком, соседки старались её успокоить, а ребятня разбегалась, по своим делам, так как тут уже, было не интересно.
        Мама говорила, что дядя Петя свою инвалидскую пенсию тратит на водку и папиросы, и часто, просит дать ему на «подлечиться», в долг, что на работу его никуда не берут, так как он сильно, больной, а тётя Люся, работает, в столовой, уборщицей и кушают они объедки, которые приносит тётя Люся. Когда я пошёл в школу, дядя Петя уже, умер, а тётя Люся куда-то уехала…
        Кто жил, в этой комнате, потом, постоянно, я не помню, а вот, на лето, туда приезжала семья, из Ленинграда – в Павловск, как на дачу. У них был сын, года на два меня старше, звали его – Эрик. Он был долговязый, букву Р не выговаривал и носил очки, а когда ребята его спрашивали – как твоя фамилия, он говорил – Я Яблочков. Папа сказал мне, что они евреи махровые, а их настоящая фамилия – Гальперины, что отец Эрика большая шишка, а мать его нигде не работает, так, как и так, у них денег – куры не клюют!
        Дом детства моего, стоит и по ныне, а вот, многих людей, кто там жил уже, давно, нет...

                Да, та жестокая, Война,
                По людям, танком беспощадным прошла
                И даже, тех, кто выжил после, больно, била!
                Но, вот, теперь-то, откуда разруха и нищета?


Йо****й в р*т – непереводимая игра слов, на местном диалекте.

23.12.2018 изм. 27.12.2018