49. Внешний взгляд на бытие. Продолжение

Сергей Михальчук
Богословская Антропология

Бытие как духовное явление.

Внешний взгляд на бытие
(Бытие с точки зрения Бога).

Что же касается активности «тварного сознания», то очевидно, что «активность» или «энергийность как таковая», есть качество, отличающее «энергетическое состояние живой материи от энергетического состояния неживой материи». Таким образом, «активность» - это «особое энергетическое состояние биологической системы как таковой», характеризующееся наличием «экстремального» или «кризисного энергообмена» этой системы с окружающей её средой, в отличие от «стабильного энергообмена» с окружающей средой любой «небиологической системы».
«Активность, как и всё, связанное с жизнью», является «иерархической понятийной системой», начинающейся с понятия о «биологической активности». Это понятие - начальная или отправная точка, за которой следуют всё более и более тонкие процессы «усложнения и усиления степени энергийности исследуемой активности», связанные не с «количественными показателями физически понимаемой энергийности», а с «качественными характеристиками взаимодействия духа и материи», с изменениями состояния «пространственно-временного континуума», со всё большим «развёртыванием пространственных измерений и структур»; и со всё большим «уничижением и умалением духа», который «связывает абсолютность своей свободы», для появления и развития «нравственных свойств, то есть увеличения многомерности пространства - времени», «свободы и воли в материи». Это выражается в проявлении всё большей и большей «анизотропии времени», в «увеличении степени вероятности развития по одним векторам и измерениям времени и её уменьшения по другим векторам и измерениям». Богатство «структур и функциональных возможностей времени уменьшаются» или «умаляются», для того, чтобы «вакуум», перетекая из «состояния времени» в «состояние пространства», приобретал всё новые и новые «свойства», необходимые для развития «жизни и разума», как «нравственного феномена материи, стремящейся к духу».
«Активная целеустремлённость жизни к своему усложнению» и является воплощением «стремления духа к материи», основой реализации которого и есть «преоброзование пространственно-временного континуума» в «эволюционном развитии вакуума». Происходит направленная организация внешней и внутренней сред обитания жизни, взаимодействие и соприкосновение которых становится непосредственным механизмом, приводящим в движение тот процесс, который символически описан в первых главах книги Бытия.
«Эволюционный механизм взаимодействия» этих двух сред: «внешней среды обитания жизни» и «внутренней среды развития жизни», где и происходит «преобразование вакуума» - «изменение свойств пространственно-временного континуума», как взаимодействия «духа и материи», служит причиной того, что жизнь, в части «содержания своей внутренней среды», постоянно входит в «метафизический конфликт» с «внешней средой своего обитания», который видимо проявляется как «физическое изменение внешней окружающей среды». То есть - все «физические изменения параметров окружающей среды» имеют своей «причиной» не только «внешние и наблюдаемые физическим и психическим сознанием процессы», но, что более важно, те «внутренние и нравственные процессы», которые могут наблюдаться только «пневмологией сознания». Иными словами, как это утверждает «откровенное знание»: - «вся изменчивость внешних условий жизни сознания происходит из его внутреннего духовнонравственного состояния»!
Самое интересное и шокирующее для физической науки заключается в том, что в «эволюции физики вакуума» задействована не вся «материя» в равной степени. Та «материя», которая участвует в «бытии сознания», играет в развитии и изменении «физических свойств вакуума» - в «соотношении в вакууме свойств времени и пространства», основную роль!!  И меннов этом христианская философия видит «главное духовно нравственное содержание» того понятия о «конфликтности внешней и внутренней сред обитания как двигателя эволюционного развития жизни», которым оперирует наука.
Действие «духовной энергии вакуума», то есть - «энергии перетекания свободы времени в свободу пространства» и составляет «движущую силу всех пневмологических процессов». Эта «энергия» имеет «негэнтропийный» характер и обеспечивает – «существование сознания как процесса, препятствующего энтропийному вырождению бытия как такового», то есть, говоря иными словами, поддерживает «существование самой жизни», являясь, по утверждению Откровения - «творческими и промыслительными божественными энергиями»!!!
«Активность сознания», как «преодоление возрастания энтропии», описывается, в своём «биологическом проявлении», вторым принципом термодинамики. Науке хорошо известно это качество «биологической активности»: - «Организм и в своём онтогенетическом формировании, и во всех проявлениях активности по ходу жизни движется негэнтропически, добиваясь и достигая понижения уровня энтропии в самом себе и в объекте своего воздействия и оплачивая этот эффект ценою возрастания энтропии в своём окружении за счёт окисления и разрушения веществ - участников энергетического метаболизма» (Бернштейн Н.А. На путях к биологии активности). Но «биологическая активность» сама по себе, и это должно быть понятно любому исследователь и мыслителю, ещё не является «активностью сознания»!