Бабочки и хутор

Исидор Коган
БАБОЧКИ И ХУТОР
Алмаз, рубин и перламутр
В крыле одном соединить …
— Куда вы, бабочки ? – На хутор,
Там нас удобнее ловить -…
Судьбы причудливый компьютер :
Не угадать, не отменить .
Вот так заброшен я на хутор,
На хутор, на немецкий жить…
Ночей во мраке, блеске утр
Себе пытаюсь объяснить,
Как это вышло, что на хутор
Я послан бабочек ловить ?
Родная речь – вторая Mutter –
Вовек источник не испить .
Немецкий выделен мне хутор , —
Немецких бабочек ловить .
Мне мат роднее мантр и сутр –
Как это немцу уловить ?
Пусть марширует он на хутор,
На хутор бабочек ловить !
У немцев – Томас Манн и Лютер,
Мне ль, книгочею, позабыть ?
Ах, Deutschland, ты огромный хутор,
Где бабочек нельзя ловить …
Живу в стране, где масло – Butter,
Вам – позабыть, им — не любить …
И если так – пойду на хутор,
На хутор бабочек ловить …
Жизнь – беспощадный экзекутор,
Но будем неуклонно жить,
Пока нас не пошлют на хутор,
На хутор – бабочек ловить !
2.07 .1999.