Конфуз

Александр Соловьёв 5
    В те  далёкие времена для граждан, теперь уже бывшей страны, было обычным делом сдавать пустые бутылки в многочисленных пунктах приёма стеклопосуды. Я же такого удовольствия был лишён из за конфуза, случившегося со мной во время службы в армии.
   В штабе, который охранял  наш караул, находился бар. Здесь офицеры  могли перекусить, выпить кофе и безалкогольные напитки импортного производства. Учитывая что события, о которых пойдёт речь, происходили в далёкие советские времена, когда граждан нашей страны не баловали такой продукцией, то попробовать эти экзотические напитки было нашей святой обязанностью, что мы - солдаты советской армии, регулярно и делали. По приезду в караул, мы с удовольствием покупали в баре фруктовую воду с очень приятным вкусом, несравнимым с традиционным лимонадом и крем содой. Правда была одна особенность, которую  приходилось соблюдать: буфетчица требовала возвращать пустые бутылочки назад. Делали мы это по очереди.
    В тот злополучный день подошла моя очередь, вернуть   пустую тару в бар. Сделать  это я решил ранним утром, до его открытия, чтобы ни попадаться на глаза служащим штаба.
    Бутылочек скопилось много и, несмотря на их небольшой размер, несравнимый с отечественными «чебурашками», у меня возникла проблема их транспортировки. Никаких авосек в караульном помещении, разумеется, не было. Подумав немного, я несколько бутылочек засунул в полевую сумку, а остальные восемь штук нанизал на пальцы рук.
  Уверенный, что никого не встречу на своём пути, я шёл спокойно, ничего не опасаясь, с растопыренными в разные стороны руками, чтобы ненароком не повредить хрупкий груз, висящий на моих пальцах.
    Насвистывая что-то приятное, я повернул за угол караульного помещения и остолбенел от увиденного.
    Мне навстречу, со стороны бара, шёл офицер в звании  полковника.
    Откуда он взялся? Ведь сегодня выходной.
   Отступать было поздно. Нужно было что-то делать, так как при встрече с офицером я должен был его поприветствовать.
     Сделать я это не мог, так как руки были заняты и ещё из-за гуманных соображений, по отношению к нему. Думаю, что даже у повидавшего многое в своей жизни  боевого офицера нервы могли не выдержать вида «стеклянных» бутылкообразных пальцев, которыми ему отдал бы честь этот молодой солдат.
  - Да! Дело дрянь! Нужно срочно подать рапорт на отпуск. Доработался до того, что уже солдаты со стеклянными руками стали мерещиться, - подумал бы он.
   Отступать было поздно. В этот критический для меня момент я вспомнил, что в случае, когда руки военнослужащего заняты, то он может отдать честь поворотом головы в сторону старшего по званию.
     Я последовал мудрым указаниям строевого Устава и, прижав руки к телу, с нанизанными на пальцы бутылочками, со звоном промаршировал мимо офицера строевым шагом.
  Думаю, что нам обоим повезло. Офицер был глубоко погружен в свои мысли и, машинально отдав  ответно честь, проследовал мимо, не глядя в мою сторону, а мне не пришлось объяснять полковнику, почему у меня такие странные пальцы... 
   Когда мы разошлись, я остановился в недоумении: откуда взялся этот полковник? Почему он шёл со стороны бара? Ведь ещё рано. Неужели бар уже открыт и там уже есть нежелательные для меня посетители? Что делать? Возвращаться назад? Но буфетчица требовала вернуть бутылочки сегодня. А приказ в армии - есть приказ и его необходимо исполнять.
   Наверное, это какой-нибудь оперативный дежурный, решивший выпить с утра кофе, успокоил я себя и  проследовал дальше.
      И это была моя роковая ошибка. Лучше бы мне было вернуться назад…
     В баре было не протолкнутся от множества старших офицеров, стоящих в очереди  у барной стойки и сидящих за столиками.  По всей видимости, они были  экстренно вызваны в штаб на совещание, о чём я, разумеется,  уведомлен не был и  в данный момент, до начала работы, завтракали,
     Я инстинктивно спрятал руки с бутылочками за спину и постарался сделаться незаметным.
     Как поступить? Повернуться и уйти. В конце - концов, не обращаться же мне к очереди со словами:
   - Товарищи офицеры, пожалуйста, расступитесь, у меня очень серьёзная боевая задача, мне нужно срочно сдать бутылочки. От этого зависит обороноспособность нашей страны.
   Уверенности мне придал голос, обратившейся ко мне буфетчицы:
    - Принёс? Ну, молодец. Давай!
   С покрасневшим от волнения лицом я приблизился к барной стойке.
    Офицеры  неодобрительно посмотрели на нахального солдата, лезущего без очереди, но промолчали, всё-таки делал я это не по своей наглости, а по требованию буфетчицы, а она в баре, в данный момент, для всех была всем начальникам - начальник и бутылкам командир.
    Уговаривать меня не пришлось. Мне очень хотелось как можно быстрее расстаться со своим специфическим грузом, поэтому я быстро прижал под левой мышкой бутылочки правой руки и попытался стянуть их с пальцев.
   Но не тут-то было. К моему ужасу они не снималась...
    За время моего перемещения к бару пальцы крепко всосались в горлышки бутылочек, и вылезать оттуда не желали. Им, видиш-ли, там понравилось.
    О, ужас! Что делать – пронеслось в голове. Мне что придётся бить их об голову, как это делают десантники, что бы избавится от этих поганых прилипал? Ничего себе - картинка. Точно не для слабонервных. Представьте себе:  вваливается в бар какой-то наглый солдат и начинает лупить себя по голове бутылками. Дурдом точно отдыхает.
    Поэтому эту процедуру я оставил на потом, как последнее средство.
    Похолодев от ужаса и покрывшись липким потом, я стал прикладывать максимальные усилия по вызволению моих частей тела из бутылочных горлышек,  пытающихся поглотить меня. 
     Чпок!!!
    Боковым зрением я увидел, как вздрогнули от неожиданности и шарахнулись от меня, стоящие в очереди, а сидящие за столиками офицеры  повернули головы в мою сторону, и кто-то даже пролил от неожиданности кофе.
   Таким образом, одна из бутылочек, позволившая наконец-то с сожалением отказаться от моего пальца, благополучно вырвавшегося на свободу, издала громкий прощальный звук, похожий на пистолетный выстрел.
    В прямом смысле, обалдев от происходящего, я стал судорожно сдергивать бутылочки с пальцев, не боясь того, что они могут оторваться. И стал передавать буфетчице, но эти поганые пальцеглотатели, продолжали издавать громкие звуки: чпок, чпок, чпок… Ну, прямо как в американском фильме-вестерне, где ковбои палят в баре друг в друга
      Ситуация, которую я создал, и мой смущенный вид, вызвали у офицеров улыбку.
    Я же, «отстрелявшись», пулей вылетел на улицу и помчался в спасительное для меня караульное помещения, на ходу клянясь себе никогда в жизни больше не сдавать эту коварную стеклотару.