Труба

Эсхаровец
Работая на заводе наладчиком станков, я жил в общежитии для инженерно-технических работников в одной комнате с технологом Васей Гулевским.
Вася после работы почти всё время лежал на кровати, вставая для того, чтобы поесть. Ну и по другим мелким надобностям.

Питался он исключительно хлебом, водой из-под крана и пиленым сахаром-рафинадом. Входя в комнату, каждый раз воздевал руки в стороны и чуть вверх как призёры на пьедестале почёта после награждения медалью. Удивлённо и радостно, будто первый раз меня видит, восклицал:

- А-а-а! Ну-у-у! Здарова, парень!

Десять раз на день. И ложился снова, чтобы встать через час для поглощения хлеба, сахара и воды. Да в очередной раз крикнуть так же восхищённо и радостно:

- А-а-а! Ну-у-у! Здарова, парень!

Это у него такая шутка была.

Мы оба окончили машиностроительные техникумы. Вася в Липецке, а я в Харькове. Несмотря на наше равное техническое образование, Вася занимал инженерную должность технолога, а я - наладчика станков, то есть вспомогательного рабочего. Наверно потому, что я был ростом с метр шестьдесят и весом в сорок восемь килограммов, не представительным, неказистым. А может потому, что я не был подхалимом, не любил власть.

А на маленьких людей всегда найдётся желающий нападать. Им кажется, что его можно безнаказанно обидеть, оскорбить, унизить. Почесать об него язык. Если же маленький неистово защищается, то следует:

- Ну и народ пошёл! Маленький, пузатенький, плюнешь в морду - драться лезет.

Я на все нападки жёстко отвечал ядовитым сарказмом. Если надо, то и кулаками. Драться я умел. В детдоме научили. Ну и прослыл не только технически, но и всесторонне грамотным. Но вредным. Так что повышение мне не грозило. Меня это мало беспокоило, тем более, что я зарабатывал чуть больше Васи. Мы с Васей были относительно дружны. Он понимал моё превосходство в технической грамотности.
Каждый технолог обязан ежедневно приходить из отдела на участок и проверять, нет ли нарушения технологического процесса.

Вася был добрым человеком, но заносчивым. Корчил из себя грамотея. Его за это рабочие недолюбливали. Они решили над ним подшутить. Выставить его дураком. Чтобы не очень нос задирал.

- Вася, фрезерный станок на третьей операции не включается. А как на трубу наступишь, включается. Объясни, ты грамотный.

И это ему продемонстрировали несколько раз. Вася не верит. Труба лежит совсем в стороне, к станку отношения не имеет. Вася жмёт кнопку – станок не включается. Если на трубу кто-то наступит, включается.

- А ты наступи на трубу! - хохочут рабочие.

Вася, понимая, что труба – это какая-то бессмыслица, подвох, отшвырнул её ногой. Но... Если кто-то нажимает на трубу, включается станок, фреза вращается.
Одуревший Вася нажимает на трубу под хохот шутников. Станок не включается.
Опозоренный Вася  уходит в отдел.

Оказывается, возле рубильника, удалённого от станка, стоял один из шутников, и в нужное время, когда нажимали на трубу, включал электрическое питание. В другом случае отключал.