Хранить царскую тайну - вещь хорошая открывать же

Ольга Кручковская
«Благословите Бога и славьте его перед всеми живыми за те блага, которые он совершил вам. Благословите и хвалите Его имя! Явите Божьи дела достойно всем людям, не переставайте составлять ему благодарность.

Хранить царскую тайну - вещь хорошая; открывать же и выявлять дела Божьи - вещь славная. Делайте добро, и зло вас не постигнет.

Молитва с постом - вещь хорошая, однако милостыня со справедливостью - лучше, чем богатство с не справедливостью. Лучше творить милостыню, чем накапливать золото.
Милостыня от смерти избавляет, она всякий грех очищает. Те, что дают милостыню, проживать в достатке.

А те, что совершают грех и не справедливость, являются врагами своей души.

Я вам открою всю правду, не скрою от вас никакого слова. Я вам уже выявил, произнес: "Сохранять царскую тайну - вещь хорошая, а открывать и проявлять дела Божьи - вещь славная."

Итак, когда-ты с Сарой молился, я заносил ваши молитвы пред славу Господню. И как ты хоронил мертвых, я поступал так же.

Когда ты не ленился вставать, и, бросив свой обед, пошел мертвецов хоронить, я был послан к тебе, чтобы испытать тебя.

А вместе с тем Бог послал меня, чтобы вылечить тебя и Сару, твою невестку.

Я - Рафаил, один из семи Ангелов, всегда стою присутствующий (перед Богом) и имею доступ к славе Господа. »

                (Товит 12,6-15.)


                ПЕСНЯ ТОВИТА

Товит же от радости написал молитву и сказал:

12. «Благословен Бог, живущий века; царство Его длится вечно. Он наказывает и радует, сводит вниз до ада и наверх выводит; никому руки его не избежать.

13. Славьте его, дети Израиля, перед народами, а как он развеял вас промеж ними,

14. то тем показал он свое величие. Вознесите его перед всеми живыми, потому что он - Господь и Бог наш, он - наш Отец во все века.

15. Он вас наказывает за несправедливости ваши, и помилует вас всех снова и соберет вас со всех народов, где бы ни были вы рассеяны.

16. Когда обратитесь к нему всем сердцем вашим и всей вашей душой, чтобы перед ним делать правду, тогда и он повернется к вам и не будет прятать от вас глаз своих.

17. Теперь смотрите, что он сделал для вас, и громко воздайте ему благодарность; благословите Господа справедливости и вознесите Царя веков.

18. Я в земле моего изгнания его прославляю показываю мощь и величие его народу грешному. Обратитесь, грешники; творите перед ним справедливость. Кто знает, он не сжалится ли над вами и не поступит с вам милостиво?

19. Я буду возносить Бога моего, а моя душа Царя неба, и она будет радоваться величию Его. Так пусть прославляют его пусть составляют ему благодарность в Иерусалиме.

20. Иерусалим, святой город! Бог тебя накажет за дела сынов твоих и опять смилуется над сыновьями справедливых.

21. Скажи спасибо Господу хорошо, благослови Царя веков, снова храм его отстроен в тебе с радостью

22. чтобы все пленники в тебе звеселились, чтобы все несчастные в тебе были любимы во все роды, навеки.

23. Ты Засияешь ясным светом до самых концов земли. Сила народов придет издалека к тебе, и жители всех окраин мира к святому имени Господа Бога, с дарами в руках Царю неба. Роды родов будут тобой веселиться, и имя твое будет славное в родах века.

24. Проклятые все ненавидящие тебя, прокляты все те, что разрушают тебя, что валят стены твои, все, что разбивают твои башни кадильниц твои дома. Благословенные же вечно все те, что тебя строят.

25. Поэтому радуйся и веселись с детьми праведников, потому что они все соберутся и благословят Господа справедливых. Счастливы те, кто любят тебя, они будут радоваться твоим миром.

26. Счастливые плачущие над твоим несчастьем, потому что будут веселиться с тобой, увидев всю твою славу, и радоваться будут они навеки. Благослови, душе моя, Господа, величественного Царя,

27. ибо Иерусалим будет восстановлен, в городе и в его жилищях на все века. Какой же я буду счастливый, когда заключение моего рода увидит твою славу и поблагодарит Царю неба. Иерусалимские ворота будут построены с Сафира и изумруда, а все твои стены из самоцветов. Башни Иерусалима будут построены из золота, но и их валы с чистого золота. Площади в Иерусалиме будут бериллом и антраксом и камнем офирським выложенные будут.

28. Врата Иерусалима веселых песен споют, и все его дома скажут: Аллилуиа!!! Благословен Бог Израиля, что благословил тебя, благословлю святое Имя Его во веки веков. »

Перевод украинского яз.: Ольга К.