Найджел

Анжелика Рзянина
- Девочка, как тебя зовут?

- Найджел.

- Это разве не мужское имя?

- Нет. Это мое имя.

- А что ты здесь делаешь?

- Смотрю на яблоки.

- Зачем? Хочешь съесть?

- Нет. Просто жду, когда они начнут падать.

- Зачем?

- Хочу понять им больно или приятно? Вот я, когда падаю-плачу. А они же живые и не плачут. Почему?

- Наверное, потому что их настоящая жизнь только начинается. Появляется смысл в их жизни. Ведь их может кто-то съесть. Они дают силу, энергию, здоровье, хорошее настроение. А так висели бы себе и висели. Никакой пользы, красота одна.

- А вот упадут и никто их не возьмёт. Что будет?

- Сгниют, конечно.

- А меня если не поднять, я тоже сгнию?

- Нет. Ты сама поднимешься и побежишь снова. Твои ссадины заживут. Было бы желание жить!

- А от меня какая польза будет?

- Ну, например яблоню посадить, оберегать ее от букарки, затем яблоки собрать и варенья наварить, позвать гостей и угощать всех чаем с яблочным пирогом и вареньем из яблок.

- Так значит, падать тоже может быть приятно?

И Найджел полезла на дерево, чтобы получше разглядеть, как же яблоки начнут падать...

Внезапно, ветка под её туфелькой обломилась и с треском полетела вниз. Девочка тоже грохнулась на землю. Яблоки посыпались на голову. Было больно и слезы сами хлынули из её зелёных глаз. Тетушка Клементина поспешила девчушке на помощь.

- Ну, что же ты, дуреха? Почему ты всё испытываешь на себе? Я же тебе объяснила, что у яблок своя судьба. А у тебя - своя.

Она гладила Найджел по её вьющимся волосам, вытирала слезы и успокаивала своим заботливым голосом. В сердце женщины поселилась нежность...

- Пойдем, я напою тебя чаем с блинами. Ты пробовала варенье из одуванчиков?

Так сиротка Найджел обрела дом.

©Анжелика Рзянина (январь 2016 г)