Клэр

Анжелика Рзянина
- С Новым годом, Клэр! Ты сегодня необыкновенно парящая! У тебя что выросли крылья? Ты одна?

Она действительно шла по заснеженному Парижу совсем одна. Казалось,что ее фигура парит вместе с искрящимися на солнце снежинками. Ловко перепрыгивая через палатки людей лишенных теплого дома, она, казалось, выполняет какую-то компьютерную задачу. Никто не нажимал на джостик, разве что Бог. Клэр улыбалась. Ее волосы развивались на ветру, как тонкие нити-провода, по которым шел мощный поток информации, энергии и силы. Ей было очень хорошо с собой. Зачем нужен кто-то, если все помещаются в твоём сердце и в голове?

- Привет, Пьер! Я тоже тебя поздравляю. Так здорово, что ты ещё жив. Видишь, а говорил, что рисование не спасет.

Пьер занимался бизнесом. Он держал свой маленький магазин, но дела шли плохо. Он ругался с женой, кричал на детей. С родителями он давно перестал общаться. Ведь ему казалось, что выбрав темнокожую женщину в жены, он будет наполняться любовью и страстью каждый день. Все развалилось.
Пьер стал пить и даже нюхать. Жена забрала детей и ушла.

Однажды, на скамейку, где Пьер лежал пьяный, присела ОНА. Клер вышла погулять с собакой. Она бегала. Когда у нее развязался шнурок на ботинке, она присела возле НЕГО.

Его глаза были закрыты, а челка закрывала почти весь лоб. Он казался совсем мальчишкой в своем свитере цвета арбуза и в шоколадных велюровых брюках. Его поза эмбриона говорила о том, что он совсем невинен и беззащитен.

Клэр машинально опустила руку ему на лоб то ли, чтобы узнать температуру, то ли погладить. Ее рука была холодной. У нее всегда были холодные руки, потому что сердце ее пылало от любви. Она любила жизнь, людей, события!

Она любила свое существование в этом мире и ничего не приносило ей большей радости, чем прикасаться вновь и вновь к неизвестности. Она будто нарочно провоцировала Вселенную на какую-либо реакцию. Подарки ждали её на каждом шагу. Кто-то очень могущественный и милосердный охранял эту хрупкую Душу и буквально носил на руках.

Пьер очнулся. У него сильно кружилась голова. Он резко вскочил, зашатался и его затошнило. Пока его рвало, она даже не отошла. Ей не было противно. Клэр всё время смотрела на его ботинки и думала,что такие же были у брата. Саймон погиб три года назад, разбился на мотоцикле.

Клэр повела Пьера умываться в пруду. Утки думали, что их будут кормить и все разом налетели. Он сел на бордюр, взял деревянный кораблик в руки и сказал:
- Меня зовут Пьер. Я умираю. Только вот я ещё не умею кататься на горных лыжах. Как думаешь, черт с ними или все же научиться, а потом уже умереть?
- Я думаю, что мы поговорим об этом завтра. В этом же парке на этой скамейке я буду ждать тебя в 11 утра.

Он пришел. Это было невероятно, но случилось чудо и он притащил свое тело в тех же самых ботинках...
Они много гуляли и разговаривали той осенью. Она даже брала его на свои лекции по здоровому образу жизни, Фен-шую и прочим женским радостям.
 
На семейных фотографиях, которые они вместе разглядывали, Клэр однажды увидела картины за спиной родителей Пьера. Оказалось, что в детстве мальчик очень хорошо рисовал, но никто не хотел видеть в нём художника.

- Давай пойдем на курсы интуитивной живописи!
- Я не знаю, что это такое, но с тобой мне интересно ВСЁ.

Пьер рисовал день и ночь, как заведённый. Он будто выплескивал на холст все свои страхи, комплексы, обиды, боль. С каждым новым днём картины становились более светлыми и притягательными. В них всё ещё сохранялся резкий темп, динамика и дерзкая игра цвета, но они жили той жизнью, которая манила глаза, хотелось стоять и смотреть, думать, размышлять...

Дальше Клэр стала видеть в его картинах воздух, свет, поток энергию и силу. Произведения Пьера необходимо было показать миру!

Они долго искали через знакомых знакомых, где можно устроить выставку, как представить неизвестного художника.

Пьер привык трудиться, но его с самого детства только ругали. Никто и никогда не говорил ему ободряющих слов и не оказывал поддержки. Клэр стала его проводником. Она будто всегда знала, что нужно другу.

Он всего лишь хотел рисовать. Всю свою жизнь! Рисовал на салфетках в кафе, на билетах в автобус и метро, даже в ванной комнате пеной для бритья Пьер создавал образы удивительной красоты...

Выставка прошла чудесно! Купили целых восемь картин. Друзья решили,что такая прекрасная цифра - это отличное начало.
Пьера стали приглашать везде, где только можно. Он так закрутился, что рисовал по ночам. Клэр писала ему вдохновляющие смс. На выходные она силой везла его на йога-пикники, в парк, к бабушке, тётушке, лишь бы он отдохнул, выспался и набрался сил.

В канун Рождества позвонила его жена. Она пригласила Пьера на ужин. Как же дети были счастливы, когда папа повесил в их комнате картину из собранных вместе сказок, которые они видели во сне! Ведь он, как любящий отец, читал им регулярно раз в неделю. Больше жена не позволяла. Малыши прыгали и вешались на шею папы, как маленькие озорные обезьянки. Такие шоколадные детишки!
- Так куда же ты снова спешишь?
- Подруга просила помочь.
 
Клэр везде хотела присутствовать, чувствовать и принимать. Она была частью этого сложного мира, частью Вселенной и даже может быть частью каждого человека, которого встречала на жизненном пути.

- Спасибо, Клэр! Ты спасла мне жизнь!

Она почти не слышала, что он ещё говорил, потому что спешила. Она летела вместе с неожиданно нагрянувшим вихрем. Она чувствовала себя превосходно! Клэр знала, что Пьер так же нужен миру, как и она. Его произведения искусства будет жить, когда их тела уйдут в другое пространство.
Она верила, что каждая снежинка упавшая с неба - это волшебная звёздочка, которой можно загадать желание пока она не растаяла...

©Анжелика Рзянина (январь 2016г)