Радость от творчества или картофельная слава

Сергей Долгий
 Написал я кучу романов, несметное количество сценариев и пьес, под тысячу ироничных новелл, около миллиона стишков, а толку никакого – ни копейки не заработал!
 И вот наконец-то мои графоманские труды, принесли хоть какую-то пользу. Об этой великой радости я и хочу поведать.
 Как-то решил я супчик сварганить на обед, приготовил ингредиенты, а картофеля нет. Решил безвозмездно позаимствовать картофелину у своей бывшей жены, ныне соседке по коммуналке. Заглянул в её закрома, а там, где обычно в ведре у нее были картофель, морковка, бурачки – пусто. Спросить у неё насчет картофеля побоялся, себе дороже, проще и безопасней сходить в ближайший магазин на нашей улице.
 В магазине в овощном уголке на полках лежало все и картофель, но в огромных сетчатых мешках. Мне столько много не надо, я его редко поглощаю, если возьму этот мешок, то он у меня зазеленеет или сгниет в тепле.
 А тут смотрю знакомая молоденькая товаровед Христина вышла от заведующей, с которой я очень даже хорошо знаком и которая дружила с моей ныне покойной матерью.
– Девушка будьте так любезны, если вас не затруднит, скажите пожалуйста… – «подъехал» я к товароведу.
– Короче, – прервала меня она, нетерпеливо подергивая ножкой, – Что вам, дедушка Сергей Иванович, надо?
– Извините, – может у вас найдется случайно… одна картошина… Я супчик хочу на обед сварганить… – виновато промямлил я.
– Берите упаковку, в сетке десять кило. Свежая – только с огорода!
– В январе?
– Извините, только с базы привезли.
– Простите, но я уже не молод и десять кило после операции на грыже… для меня больше трёх кг… – начал врать я, пытаясь её разжалобить.
– Тогда идите в зал, – прервала меня Христина, – Там есть уже готовые супы концентраты и пюре из картошки.
– А нельзя ли одну как-нибудь извлечь… или может где в подсобке разорванный…
– Нельзя!
 Пришлось идти в зал. А там, поковырявшись в пакетиках быстрого приготовления, решил вернуться домой и зайти к соседке по лестничной клетке дачнице Татьяне и у нее попросить.
 Иду на выход, а у кассы стоит приветливо улыбающаяся заведующая и, протягивая мне маленький целлофановый пакетик с картофелиной с прилепленный к нему чеком об оплате, радостно восклицает:
– Сергей Иванович, дорогой, я рада вас видеть в полном здравии после операции! Может, к супчику кусочек свеженькой баранины?
– Нет, спасибо! – засмущался я, – Вы так внимательны и добры к моей скромной персоне. Не надо было обременять себя, беспокоиться…
– Ну, что вы! Для вас всегда и всё! Вы же известный в «одноклассниках» писатель! Ваши «перлы» от внучки!.. Мы с мужем в восторге!
 Короче, шел я из магазина, нет, не шел, а шествовал с гордо поднятой головой, неся как драгоценность на вытянутой руке упакованную картофелину.
 Все-таки, думал я, хорошо быть широко известным литератором, хоть и в отдельно взятых узких кругах, хоть и только на своей не очень широкой и не очень длинной улице.
 Теперь я понимаю прославленных знаменитостей – это так приятно!
11.02.20