Мои греческие каникулы. часть третья

Елена Оленева-Лисичка
Поездка была восхитительная, сначала мы долго ехали на автобусе обозревая местные просторы в деревне Диакопто мы пересели на паровозик. Этот паровозик и вагоны были специально сделаны под эту железную дорогу, поскольку рельсы здесь на более маленьком расстоянии друг от друга. Таким образом они хотели сэкономить, а получилось наоборот, ведь все надо было изготавливать по спец заказу. Эта дорога должна была соединить отдаленные деревушки, чтобы у людей была возможность ездить на работу, даже тоннель прорубили в горе. Мы сели на паровозик и поехали, за окном мелькали сказочные пейзажи. Тоннель оказался такой узкий, что если бы была возможность высунуть руку в окно, то можно было бы дотронуться до стены не прилагая никаких усилий. Когда едешь на этом паровозике, такая красота за окном, я без конца щёлкала фотоаппаратом, из-за того что фотоаппарат очень медленно переключается на следующий кадр, я пропустила море красивейших мест, стёкла в вагонах были очень чистые, поэтому мы фотографировали прямо сквозь стёкла. Впечатления были потрясающие, мы доехали до деревни Планитеро в этом месте нас ждал обед. Деревня так называлась, потому что в ней росло очень много платанов. В ресторане под открытым небом, нам сказали, что он славится тем, что очень вкусно приготавливают форель, мы заказали форель и розовое вино. Всё кругом было очень экзотично, нас окружали огромные платаны такие корявые и древние, что казалось что ты находишься в сказке. Рядышком бежал ручей или может быть маленькая речка, всё это буквально в шаговой доступности от наших столов под открытым небом. После чего мы прошли на небольшую ярмарку, где я купила розовое варенье из лепестков роз выращенных в монастыре и сушеную лаванду, я давно хотела её себе купить. В этой поездке я познакомилась с Ириной которая живет в Греции уже 18 лет фамилия у неё Королёва очень гостеприимная и общительная . Не буду вас загружать историческими греческими названиями, да в этой поездке в общем-то их было не так много. Мы проезжали, в самом начале, знаменитое место, канал который прорубили прямо в острове, для того чтобы не объезжать остров и можно было попасть куда надо. Потрясающе выглядит, огромные горы высотой, даже не знаю сколько метров, наверное с два девятиэтажных дома, если не больше, а в самом низу идёт кораблик от него буквально совсем не большое расстояние до берега, выглядит страшно. Всё это мы видели с мостика и фотографировались на мостике так чтобы этот канал был сзади очень красиво.


Возвращение было слишком грустное, потому что мы слишком долго ехали на автобусе и Маша с Христосом очень сильно волновались, где мы так задержались, от этого настроение было испорчено. Тем же вечером я узнала, что завтра я уезжаю по другой путёвке которая на 2 дня.


Во второй поездке меня ждало очень много исторической информации, которая была мне очень интересна. Экскурсовод у нас была гречанка и сначала мне показалось, что она не очень четко говорит на русском, я даже расстроилась, боялась что я не буду понимать о чём она говорит, но когда она разговорилась то акцента стало практически незаметно. Мы посетили много исторических мест, она всё время нам сообщала разную информацию, которой мы были переполнены выше крыши. В этой поездке я познакомилась с девочкой Сашей. которая приехала сюда с Украины мы с ней сидели друг за другом на разных местах, для того чтобы можно было в полноте наслаждаться видом за окном.

Я так много узнала о Греции, что даже не верится , покорена пейзажами, видами гор и трудолюбием местного населения, сколько они выращивают культур. Хотя конечно говорят, воткни здесь палку и она будет плодоносить. Первый день был посвящён музею Аполлона под открытым небом, очень красиво, затем мы посетили пещеру со сталактитами и сталагмитами, похожую на кунгурскую ледяную пещеру. Потом мы поехали до деревни в которой переночевали. Сразу после ужина все отправились гулять, и мы с Сашей тоже. Облазили все местные улочки, пофотографировали. Даже познакомились с местными жителями и потискали кошку, это конечно я. Встретили незнакомое дерево с оранжевыми плодами, но собранные в кисти, как рябина. Саша решила поинтересоваться, как оно называется. Потом мне говорит:"Муж мулла". Я подумала, что странно, они же христиане. Оказалось, что это растение называется Мушмула, я смеялась от души. Напоследок мы выпили по бокалу вина и отправились спать. Рано утром на следующий день мы отправились в Метеоры.

Метеоры Это горы которые торчат, как пальцы из земли. На самом верху этих пальцев строили монастыри. Ближе к богу, дальше от людей и от нападков завоевателей.

Посещение двух монастырей, одного маленького, женского и большого мужского, произвели на меня очень глубокое впечатление. Весь день был наполнен бесконечной радостью, буквально до слез. Это посещение навело меня на глубокие рассуждения о моей жизни.

"А что у нас было вчера , Ах да , среда..."

Совсем простой день, домашние дела, правда два раза была на море , ощущение покоя и безмятежности. Море горы Бог (церковь напротив гор, у моря) и я тихая душа стремящаяся к гармонии с внешним и внутренним миром. Я люблю эту жизнь , не потому что я в Греции, а вообще, это радость, это восторг! Я хочу, как можно дольше находиться в равновесии с собой, помнить,что мне никто ничего не должен, я всё делаю для себя, для своей души, немножко для тела. Купила какую-то замечательную иконку для себя, для Маши побольше размером. Сейчас не вспомню как она называется, но она очень хорошая и помогает именно в том что я ищу.

Вообще, когда мы были в женском монастыре, основательница его Святая Варвара. Когда я увидела её портрет, икону конечно же, на меня смотрело сумасшедшей красоты лицо, у меня перехватило дух и ком подкатил к горлу. С трудом себя сдержала, чтобы не покатились слёзы градом, это было бы наверное слишком странно, надо перестать об этом думать и просто быть собой. Почему я всегда стесняюсь своих чувств, хотя некоторым кажется, что я чересчур эмоциональная. Что с этим делать, кого слушать, всех или себя. В мужском монастыре такого не было. Было восхищение подвигом людей, которые создали этот монастырь путём титанических усилий, во Славу Господа. Как это понять...это не просто хорошо выполненная работа, это сила , которая движет ими на протяжении всей жизни, ведь 22 года поднимались камни в сетках на строительство. Это Вера которая так сильна, что не позволяет сомневаться в том, что ты делаешь. В том как ты живёшь, каждый шаг Во Славу Господа, кто сейчас так может? Нет, я не права сила духа не ослабла, просто это мне непонятно и поэтому не верится, что она есть. А на самом же деле она есть и очень даже есть, просто её нет у меня . . .

Вся природа вокруг , только подтверждение высоты устремлений и подвига. Высота земная , творение рук Господа от которых захватывает дух и не верится, что такое может существовать не когда-то, не где-то, а здесь и сейчас. Ты видишь это и понимаешь, как мал человек в сравнении с этим чудом. Когда поднимаешься на эту гору и видишь этот монастырь созданный руками людей сподвигнутых Богом, то понимаешь как человек силен и высок, когда в душе его Бог, какие он творит чудеса. Это ведь не просто положенный камень на камень это красота, гармония , если хотите Величие Господа. И это всё дело рук человеческих, таких маленьких, таких бессильных по сравнению с этими величественными горами. В общем я благодарна судьбе и Маше с Христосом, через них Господь мне дал возможность увидеть красоту и величие дел его . Как кипит всё внутри напрягаясь в понимании происходящего и как тихи монахи , что причастны к этому чуду. Надеюсь это не от привычки и безразличия, а от глубокой Веры что живёт внутри них и от силы которая позволяет принять всё это и достойно продолжить свой путь во Славу божию.

Вообще, когда мы были в монастыре уже были сделаны ступени, чтобы спокойно подняться в монастырь. Раньше они поднимались по веревочной лестнице или в сетке, когда кому-то страшно или материалы для строительства. Нам рассказали забавную историю о том, как чиновник решил посетить монастырь и когда ему сказали, что надо подниматься по веревочной лестнице он выбрал сетку. Пол часа он болтался в сетке, пока его подняли. Когда он увидел, что механизм, это веревка, что накручивается вокруг столба и два монаха ходят по кругу, чтобы это работало, он ужаснулся и увидел, что веревка местами совсем истерлась. Он сказал, что ее надо срочно заменить на что был ответ:"Еще ведь не истерлась, но если оборвется, на все воля Божия". Я думаю, он сильно боялся обратно спускаться...