Решающий момент

Евгения Рачинская
В мире нет ничего, что не имело бы
своего решающего момента.

                Кардинал де Рец.

Прошло уже не менее 5 часов с момента, как я пришел к этому цветочному рынку. Я сидел на лавочке, с особой жадностью пил воду и ждал. Не поверите, но я не знал того, что я жду на протяжении моего пребывания на осеннем морозе. Ясно одно: на моих коленях стоит любимая фотокамера. И пусть меня схватит удар, если я не сделаю сегодня ни одного стоящего снимка.

Люди смотрят на меня с особой заинтересованностью, ведь сейчас разгар рабочего дня и все куда-то торопятся. А я просто сижу и смотрю по сторонам. Да уж, был бы я шпионом – меня бы вычислили в два счета. Но я не шпион, не тунеядец и не маньяк, выискивающий свою жертву среди прохожих.

Я – фотограф.

Мой труд интересен и требует особой щепетильности. Согласитесь, сделать пару кадров или любительских фото на фоне цветущего кустарника не так уж и трудно. Но сделать их по-настоящему стоящими, превратить картинку в произведение искусства – это несомненно талант. И упорство.

Так… Неужели они? Так, значит, их будет двое? Хм, а что вокруг? Хотя, посмотрите на этих влюбленных. Разве их волнует окружающее? Нет.

Они приближаются, у нее в руках букет.

Так-так, неужели она смущается? Интересно, они женаты? Сзади идут люди, оглядываются на парочку. А они счастливы. Здесь и сейчас, без всяких «но» и предрассудков.

Еще секунда. А вот мужчина… Он приближается к ней, обвивает талию девушки рукой и легонько касается губами ее щеки.

Стоп.

Кадр.

Занавес.

В одно мгновенье герои моей картины слились с толпой и жизнь вернулась к прежнему ритму.

Для всех, даже для меня. Но снимок я сделал. Мне удалось создать не фотографию, а еще одно полотно, которое нужно огранить так же осторожно, как бриллиант.

Встаю со скамьи, надеваю на голову шляпу, вхожу в поток людей и растворяюсь в нем так же, как и пара влюбленных всего одну минуту назад.