Истман Джонсон. Жизнь негров на юге

Алина Алексеева-Маркезин
    Истман Джонсон.Жизнь негров на юге.1859 .94 см ; 116,8 см Историческое Общество , Нью - Йорк

  Истман Джонсон (1824-1906)-американский художник,основатель Музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке , чьё имя начертано на входе в музей; в своё время его называли «американским Рембрандтом».

    В творчестве Истмана Джонсона есть множество чудесных работ, но две из них отмечаются как истинные шедевры: не только из-за прекрасного реалистичного изображения, но и из-за того, какое волнение они произвели в умах общественности – это «Жизнь негров на Юге» (1859 г.) и «Дорога свободы – беглые рабы» (1862 г.)

 Картина "Жизнь негров на юге" или "Старый дом в Кентукки"считается главныим  шедевром Джонсона Истмана,  привлекла к себе внимание на своей первой выставке среди более чем 800 работ в Национальной академии дизайна в Нью - Йорке в 1859.
     Работа, несомненно, является одной из самых важных и известных американских картин XIX века.

     Жизнь негров на юге» (1859)  изображает личную жизнь афро-американских рабов в Вашингтоне, округ Колумбия.  В настоящее время принадлежит Нью-йоркской публичной библиотеке на постоянной основе Нью-Йоркскому историческому обществу . 
  Джонсон также создал две версии картины в 1870-х годах.

   Перед нами вид  полуразрушенного дома,рядом справа дом в лучшем состоянии.
 Слева на переднем плане молодая влюблённая пара ,  женщина со светлой кожей.
  Они флиртуют,это ясно видно по языку их тел, мужчина склоняется к женщине, а она робко смотрит на свои руки.

 В центре картины  чёрный мужчина с меланхоличным выражением на лице играет на банджо, женщина и двое ее детей слушают и танцуют.Скорее всего это семья. 
   Справа  молодая белая женщина в изысканном белом платье переступила через порог ,ей интересно посмотреть на жизнь в другом мире. Две молодые девушки наблюдают за ней.Одна из них приглашает её присоединиться,но она не решается.

      Наверху черная женщина смотрит в окно,поддерживая маленького ребёнка,(видно,что ребёнок мулат).Даже не очень наблюдательный человек может заметить,что все изображённые персонажи имеют различный цвет кожи-это как отражение афро-американского общества.Здесь цвет кожи имеет свои градации.

Самая тёмная женщина в центре,а вот флиртующая девушка намного светлее.Эти градации можно рассматривать не только как реалистическое отображение действительности,но и как символ расового смешения. Ведь у маленького ребёнка,которого мы видим на крыше,белый отец.
   Расположение ребёнка на картине тоже символично.Позади хибары срава видно добротный хозяйский дом.Ребёнок,как бы посередине,он и не рядом с чёрными,но и не в господском доме.

  Некоторые элементы помогают нам понять ситуацию и отношение к зажиточному белому мужчине,который живёт  в господском доме. Лестница из негритянского квартала прислонена к стене большого дома,хотя мы не видим рядом с ней окна. Белый кот,который выглядывает из окна спальни.

   Картину комментировали как сторонники , так и противники рабства. Южане ассоциировали картину  с жизнью на плантациях , и отметили , что негры умели веселиться в свободное время.Северяне обращали внимание на цвет кожи ,речь шла о смешанных браках.