Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Дед я или как?!

   Вчера на пути из школы заяц раскрутил деда на крекеры со вкусом пиццы. Моя убеждённость в том, что вместо пиццы в них химия, на ребёнка не подействовала:
  - Они сухие, их мне можно.
   Купил, что сделаешь – не жмот же всё-таки… А у него какие-то проблемы с органами пищеварения: иногда страдает непроходимостью или как там оно называется. А потом – раз, и назревает аварийная ситуация. Однажды дедушка уже мчался в школу на всех парах – спасать родного человечка.
   Вот и сегодня, едва половина уроков прошло, я сидел дома, мирно сочинял ехидный стих об одном квазиполитическом деятеле и ждал звонка будильника: выдвигаться за внуком в школу. Тут звонок. Но не будильника. От его мамы.
  - Вы не могли бы забрать зайца из школы? У него опять проблемы, учительница отпустила с уроков.
   Памятуя о том, каких героических усилий нам с ним стоило выстоять перед лицом неприятностей в прошлый раз, я подорвался, что ошпаренный кипятком, и полетел в сторону трамвая, автобуса и прочих такси. Вся троица меня проигнорировала: у них свои дела. Но один таксист неосторожно подъехал и начал заруливать задом на стоянку, с удивлением обнаружив нависшего над багажником какого-то придурка в старческом маразме. Меня, одним словом. Сначала в зеркало заднего вида на меня вылупились глаза-блюдца, а потом мы быстренько сговорились и поехали. Три минуты – и мы возле школы.
   Заскакиваю, нервно выхватывая из п/э пакета бахилы. Не понадобились: заяц сидит в вестибюле в почти полной походной готовности - сапожки я забираю с собой и дома просушиваю.
  - Наконец-то. – То ли укоризненно, то ли радостно, а то и индифферентно заявляет мелкий. По выражению лица не поймёшь.
  - В туалет надо?
  - Нет. Успеем дойти.
    Не очень-то ответ бодрит, но спрашиваю:
  - Дойти? Мы что, не поедем?
  - Нет, мы быстренько пойдём.
  - Вот как… Ну, будем надеяться на лучшее. Погнали!
  - Быстро мы сегодня… - Удивился нам заяц.
  - Ха! Как будто это не от тебя зависит!
  - Всегда бы так…
  - А вот не надо так всегда! Так… Придумал ещё… Как-нибудь и не спеша походим.
   Вплоть до нашей улочки не было никаких сомнений в конечном успехе нашего мероприятия.
  - Ой! – Сказал заяц на самом её верху, в полутора сотнях метров от дома. Дед напрягся.
  - Терпи, заяц!
  - Терплю… – И, через паузу. – Это всё крекеры, я считаю. Чтоб ты мне их больше никогда не покупал, ты меня слышишь?! – Изрёк пацан со всей строгостью, на какую только был способен.
   Ничего себе! Оказывается, это я их коварно ему вчера навязал!
  - Никогда! Замётано!
  - Ой, синичка… - На снегу на проезжей части лежала с утра замёрзшая синичка. Когда я, проводив зайца в школу, возвращался, она была ещё целая. Сейчас – уже кем-то раздавленная.
  - Мне ещё никогда не было жалко животных! – Горестно констатировал ребёнок.
  - Наверное, ты неправильно выразился: тебе их всегда было жалко.
  - Ну да, мне никогда не было так сильно жалко… Умерла от голода и холода, да ещё и раздавили бедняжку…
  - Раздавили, конечно, уже мёртвую, но мне и утром было её жалко.
   Погоревали немного и добрались наконец до нашего дома.
  - Ну вот, успели, а ты, деда, волновался.
   Ещё бы не волноваться… Дед я или как?!
  - Возьми с собой телефон, но сильно не засиживайся.
  - Ну да, нужно и о других думать...
  - Я имею в виду - с телефоном.
  - А, ну конечно.
   А потом всё наладилось, и наша сегодняшняя зарядка была насыщенней, нежели предыдущие. А в шахматы опять я выиграл - два раза. Надеюсь, это недолго будет продолжаться.