Выли волки по ночам в округе...

Валерий Пономарев
Неужели прошлого приметы
Власть всегда имеют надо мной?
… В рамках застекленные портреты,
На которых дед любимый мой.

Тетки, дядьки, кумовья и сватьи
В бескозырках, шляпах и плащах:
- На меня смотрели постоянно,
Свет я замечал у них в глазах.

Захватил эпоху керосина:
- Правда, трудодням пришел капут! -
Многолюдно в доме нашем в зиму,
Трезвые, а песни все поют.

Сколько перевидел я приезжих
Много судеб сломанных узнал:
- И про горе лагерей зловещих
Тех, что сам Шаламов рассказал.

Все в себя впитывал я, словно губка,
Жаден очень был  до новостей:
- Выли волки по ночам в округе,
Не было испуганных людей.

Жил у нас неделями охотник:
- Хищников в капканы он ловил… -
Дядя  Колю хорошо запомнил:
- Никогда не пил и не курил.

Серых почему - то было жалко
Очень был красивый у них мех...
Дядя Коля бил по носу палкой:
- Волк без чувств валился прямо в снег.

Был он в прошлом фронтовой разведчик,
Приволок немало "языков":
- Спать любил на деревенской печке,
Не бросал на ветер лишних слов.

Фото из Интернета