Прохвост, которого все любят 5

Олег Самсонов 3
     Каретная лавка во французской деревне. Поль с Жюстиной на чердаке, хозяин лавки (каретник) внизу работает. Поль пытается соблазнить Жюстину.
    
                Дуэт Поля и Жюстины
 (с комментариями каретника, который воспринимает доносящиеся с чердака звуки  как сонный бред Поля)*
   
   Ж ю с т и н а.
                Нет! нет! Только не это.
                Слышу, скрипнуло где-то.
                Он идет!** Я пропала.
                Сердце биться мое перестало.
   К а р е т н и к.
                Мальчик бредит.
                Бессонная ночь.
                Непременно
                Надо помочь.
         П о л ь (пытается обнять Жюстину).
                Не придет он, не бойся.
                Ляг, полежи, успокойся. 
        Ж ю с т и н а (отталкивает Поля).
                Нет, Поль, нет!.. Мне так стыдно.
                Потерял ты рассудок, видно.
                Ты ж не хочешь обидеть Жана? ***
                Сделай так, чтобы я убежала.               
         П о л ь.
                Почему ты меня оттолкнула?
                Почему ты меня обманула?
                Раньше, помню я, ласково
                Всё глядела ты милыми глазками.
                А теперь?.. Ухожу. Оставайся.
                Жану лишь одному улыбайся!
         К а р е т н и к.
                Этой ночью не всё было гладко.
                Мальчик мой от нее уходил.****
                Но теперь может выспаться сладко.
                Ведь на койке лежит он один.               
         Ж ю с т и н а.
                Я как птица, попавшая в сети.
                Разве честно воспользоваться этим?
                Ты не хочешь меня отпустить.
                Что же делать, коль я в твоей власти?..               
                Мне придется тебе уступить
                И скорее забыть о напасти!
                Но прошу тебя, Жану – ни слова.
                Пусть течет всё по-прежнему снова.
         П о л ь.
                Всё будет так, как захочешь ты.
                В явь превратились мои мечты!
                (Целует ее.)

                Ж а н  является. 

     К а р е т н и к. Где ты так долго шлялся?
     Ж а н. Ось оказалась слишком толстой.***** Пришлось ее обстругать.
     К а р е т н и к. Я же тебе говорил! Но ты всегда всё делаешь по-своему.
     Ж а н. Обстругать легче, чем прибавить.
     К а р е т н и к. Возьми вот этот обод и доделай его за дверью.
     Ж а н. Почему за дверью?
     К а р е т н и к. Потому что шум может разбудить твоего друга Поля.
     Ж а н. Поля?
     К а р е т н и к. Он там на чердаке отдыхает… Ну, что ты стоишь, разинув рот? Если ты так будешь стоять, ты до вечера не справишься с этой работой.

                Жан в бешенстве бросается к лестнице. Отец удерживает его.

 
  *Каретник ,оправив Поля выспаться на чердак, не знал, что там находилась Жюстина, любовница его сына Жана.
 **Каретник.
 ***Сын каретника, любовник Жюстины и приятель Поля.
 ****Поль обманул каретника, сказав, что провел ночь с любовницей, и попросил разрешения выспаться на чердаке.
 *****Каретник посылал сына отнести заказчику каретную ось, которую они с отцом сделали.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а