Гвозди

Владимир Чирков
Я не плотник и не столяр. И молотком только по пальцам был способен бить. Но потом приноровился бить по зубилу точно и метко. Так что зубилом мог перерубить все. Но вот гвозди забивать я не умел. Мне почему-то попадались кривые гвозди, независимо от размера и толщины. Долго я мучился с этим, пока не увидел это мой соед.

 

- Ну, ты мудак, столько хороших вещей портишь. Я тебе показывал, как кувалду насодить. Неужели гвоздь простой забить не можешь? У меня кровью сердце обливается, когда у тебя руки начинают из задницы торчать и ты начинаешь гвозди то гнуть, то по пальцам шарахать. У тебя чё деньги лишние или пальцы или мозгов нет? Нет кривых гвоздей, есть только руки кривые. Любой гвоздь забивается с двух ударов, все зависит от материала, куда забиваешь и от веса молотка, чем забиваешь. Иди сюда! Пока дрыном не отходил!

 

Ну, насчет дрына перегнул сосед. Ну, коль взялся учить, учи великий гуру. Сложил я руки, поклонился ему в шутбливой позе.

 

- Иди, иди, нечего обезьянничать, клоун.

 

Подошел я к нему.

 

- Вот видишь у меня на задах много, много старых досок.

 

- И чё?

 

- Ни чё, слушай, гвоздей там уйма, вот тебе молоток. С одной стороны молоток, с другой — гвоздодер. Вот тебе ржавая банка, выдергиваешь гвозди все подряд, кидаешь в эту банку. Вот тебе наковаленка, здесь их выпрямляешь. Вот тебе два брусочка-пенёчка, один — грушевый, другой — березовый. В них будешь учиться забивать те, что выгнешь. Ни одного нового гвоздя забивать не будешь. Когда выпрямишь гвозди, меня позовешь.

 

И ушел в дом, заниматься своими делами. Взял я этот молоток и пошел к нему на зады. А там досок выше моего роста накидано и все с гвоздями. Я еще под ноги не успел глянуть, чувствую что-то в пятку впилось. Вау, потянуло меня вперед на эту кучу. Думаю, сейчас буду весь в гвоздях. Я на жопу шваркнулся, доску с ноги снял с левой, а там гвоздище через сапог прошел да в пятку впился. Едреный корень, не успел приступить, а тут на гвоздь наступли. Сам виноват, глаза на лбу, не глядел, жалко что не на жопе, чтобы вниз глядеть.

 

Делать нечего, болит нога или нет. Поссал на тряпку, перемотал ногу, одел назад свой сапог, начал выдергивать гвозди. Первым пытался выдрать тот, на который наступил. Но его надо выдерать не молотком, а гвоздодером. Но приноровился, дело пошло.

 

Нога ноет, болит, но терпимо. За три часа работы я набрал гвоздей больше, чем банка, заодно аккуратно сложил доски без гвоздей.

 

- Силыч, а Силыч, иди сюда! - позвал я соседа.

Силыч подошел:

 

- Чё орешь, сидишь на заднице?

 

- Да ногу проткнул.

 

- Тю, не понос, так золотуха. Гвоздей хоть наковырял?

 

- Наковырял и доски все сложил.

 

- У, за это благодарствую. Пойдем, лечить буду.

 

Помог мне встать, нога в сапоге опухла. Помог дойти до его дома. И он начал лечить мне ногу. Как собаке — в зубы дал палку.

 

- Держи и прикуси, тебе поможет.

 

Перед этим дла махнуть стакан самогону.

 

- Это анестезия.

 

Я вцепился зубами в эту палку. Он посмотрел мою ногу, боль был сильная, все поплыло перед глазами. Когда зрение прояснилось, он уже обматывал мою ногу.

 

- Вот и все. Ранка чистая, заражения не будет. Дня через три будешь как новенький, мазь наложил, ногу перебинтовал. А теперь иди выпрямляй гвозди.

 

С меня стакан самогона вылетел только так, я стал трезвым, как стеклышко. Одел на ноги какие-то боты мне, помог выйти из дома, усесться на пенек рядом с наковаленкой. Дал в руку молоток. Когда он успел принести гвозди, не знаю, дал эту банку. Сказал:

 

- Дерзай.

 

Пока правил гвозди, кидал их в другую банку. Я смотрю, гвозди не уменьшаются и становятся кривее. Не может быть такого, когда я их вытаскивал, их не столько было. Когда глянул под ноги, ахнул. Там не одна банка стояла, а две. Я оглянулся, и Силыч хитро, хитро улыбается.

 

- Чё головой вертишь? Гвозди прями давай.

 

И вот этими гвоздями я занимался два дня. Нудная работа, тупая, но требует упорства и внимания. Главное, точного удара молотка по гвоздю, не по пальцам. Самое главное, точного, не сильного удара. Когда я выпрямил гвозди, он сказал:

 

- Ну, теперь начинай забивать мелкие гвозди. Берешь посатижи, сжимаешь гвоздь, ставишь на пенек и аккуратно так наживляешь его, убираешь пассатижи и теперь пытайся точным ударом по гвоздю, не сильным первый раз, и не держи у цевья руку, а у навершины держи молоток.

 

И пошло дело, не с первого раза, но через недельку я сначала в березовый пенек со второго раза начал загонять гвоздь по шляпку, не новый, а тот, который выгибал, старый гвоздь. Береза — дерево крепкое.

 

После того, как я научился вбивать в грушевый пенек со второго раза, то в другие доски любой гвоздь я мог вбивать с одного маха по самую шляпку. Так что, соседу я очень благодарен. Знаю, что гвоздь забить — большая наука. И нет кривых гвоздей, есть только кривые руки.