Неподаренный букет

Мисс Ренее
Рассказ по картине Рене Магритте "Неподаренный букет“


 "Жаль, что небо твоё теперь - сталактиты льда.”
(B.)


-  Два Театральных пирожных....с мороженным или со сливками?- официнтка оторвала взгляд от девайса, на который заносила наш заказ.

Мы с Ниной переглянулись. Чудесный солнечный день, мы так давно с ней не виделись, и вот наконец-то в любимом кафе на вершине холма...
- И с мороженым, и со сливками!- одновременно принимаем решение.
Я очень люблю наши с ней встречи - за то, что всегда ухожу от Нины с новыми неординарными  идеями, и за то...что эти встречи не часты. У нас с моей подругой настолько разные характеры, темпераменты и взгляды на жизнь, что мы в состоянии выдержать друг друга только в очень малых временных объемах. За то что это за время!

Едва официантка отошла, мы  тут же уставились в мобильники. Законные, заранее обговоренные 5 минут, чтоб потом отставить их до конца встречи.
На четвертой минуте я зависаю над картинкой в одном из любимых сайтов...
Мужчина в старомодном котелке...Сияющая, светящаяся женская фигура  вписана в его силуэт...Женщина его мечты? Невысказанная любовь?

Показываю картинку Нине.

- Аааа, неподаренный букет Рене Магритте! Название картины - Неподаренный Букет, - уточняет она, видя мое недоумение.

Не подаренный? Что-то не позволило? Не посмел признаться?

Мои мысли уже витают в новом сюжете, но Нина вырывает меня из фантазий своим вопросом.

- Кстати, о букетах. Это ты мне когда-то говорила, что раньше работала с Дрейком Н.?

- Да, я. Лет пять-шесть назад- в памяти моментально встают широко расставленные светло зеленые глаза на загорелом лице. При всех внешних мачо- показателях  - накачанной фигуре, высоком росте, квадратном подбородке - самое первое, что бросалось в глаз а и что запомнилось - это именно зелень его глаз. Светлая, мягкая, как...летняя трава, слегка опаленная солнцем. Глаза его постоянно улыбались. Во всяком случае, при разговорах со мной.

- Да, я рассказывала. Но мы с ним совсем не долго работали. Я переходила в другой отдел, а он только пришел к нам, с какого то...- Откуда именно пришел к нам Дрейк, я не то, что не помнила, а не знала. Знала лишь, что из Армии, с какой-то горячей точки. - То ли после ранения,то ли после серьезного стресса. Но знаешь, по нему никогда бы не сказала, у него всегда такие смеющиеся глаза...

- Были. - Спокойно уточняет Нина. - Умер он, 2 месяца назад.
- Как умер?- бормочу, и голос не слушается.
- В прыжке. Он тренировал детскую футбольную команду. Подпрыгнул на поле, и в воздухе и умер - острый сердечный приступ.

О таких смертях - в прыжке, “от разрыва сердца”, как когда-то говорили, я слышала пару раз... То были пожилые игроки в теннис. Но Дрейк, ему же сейчас было бы...

- Тридцать семь. Он был мой клиент. Значит, он действительно прошел через серьезные испытания, и так и не восстановился. - Нина говорит спокойно, но при этом пытается незаметно сканировать мое состояние.

Я уже знаю этот ее “ нейтральный” взгляд, которым она удерживает меня в минуты серьезных эмоциональных всплесков.

Но как же сейчас хочется плакать! И говорить, говорить об этом улыбающемся зеленоглазом человеке, который ...мог бы мне очень понравиться, если б сошлись наши звезды.
Но они не сошлись.
Я была занята служебными изменениями, он - только появился и тоже был очень занят чем-то своим...
Мы  улыбались друг другу при встречах, ...несколько коротких разговоров, в которых тенью мелькало некое “ Быть может, но позже, когда” ...
Это когда именно для нас с ним никогда не наступило.
Мы оба разошлись по своим жизням.
Но пару раз его смеющиеся глаза светлой зелени всплывали в ассоциациях, потому о нем как-то и Нине упомянула.

Слезы текут, я пытаюсь выговорить из себя что-то самой себе непонятное.

- Ты только не пытайся уже себе напридумать чуство вины за то, что не с ним, и что не вытащила его из стресса! - железным голосом останавливает меня подруга в тот момент, когда мои мысли именно подобрались к вопросу “А если б я была с ним?” - Нет никакого “если” в этой жизни. Ты  встретила своего мужа, и это твой виток в реале.

Я молча киваю. слезы утихают...Взгляд возвращается к мобильнику, я опять открываю картинку.
Не подаренный букет.
И все-таки я его получила - щемящей нотой нежности в этом солнечном дне.

- Ты не хотела бы встретиться с его родителями?- осторожно продолжает Нина. - Они в полном отчаяньи. Им было бы приятно услышать от любого, кто знал Дрейка.

Ну вот и возможность - поблагодарить за букет.
Дрейк, я расскажу твоей маме, что тепло твоих глаз не исчезает.
Я передам ей букет.