Короткову

Станислав Тараненко
Был у меня друг… Серега Коротков…
Схоронили давеча!
…Так странно, буквально пару недель назад, мы с ним разговаривали, а теперь еще одного, для меня БЛИЗКОГО человека, не стало.
НЕ, не про это сегодня, не про это…
Мне когда было лет 6 ну может 7, переехал я со своей семьей, в хрущевскую пятиэтажку на Королеве улице… И так вот совпало, что моей маме, кто-то, на работе, подогнал велик, для меня. Я его опробовал, отрегулировал и стал рассекать по окрестности. У нас в семье было негласное правило, что я, своего железного коня, после каждого выезда, в обязательном порядке мою и насухо вытираю, прежде чем закатить его в квартиру. 
Очередным теплым, летним вечером, перед подъездом я проводил омовение своего педального друга, когда за спиной вдруг услышал: «…Машина любит ласку, чистку и смазку…» я обернулся и увидел высокого и очень худого мужчину. Он стоял, и с улыбкой наблюдал за моими манипуляциями. 
Мы познакомились.
Именно с этого момента, с того теплого летнего дня в далеком 1983 году,  можно дать отсчет нашей с Серегой дружбы. 
Это была именно дружба! Пока я жил в Обнинске мы общались довольно часто. Он подбирал мне книги для чтения, иногда мы с ним, сидя возле «Стекляшки», всерьезную спорили о литературе.
…потом я уехал из города, но связь мы не теряли. Переписывались и перезванивались. Бывало, по случаю и встречались. Тогда приходили на парапеты возле ракеты, и затарившись пивом, делились последними новостями, вспоминали прошлое, а я хвастал своими успехами, а иной раз и горестями.
Был у меня момент, когда я немного расклеившись, упал в глубокую депрессию и с опухшим лицом и рваных джинсах, встретил его в дверях типографии, что в районе «Самсона». Серега затащил меня, чуть не силком, в Гурьяновский лес и долго промывал мозги. Уж не знаю, от каких - таких причин, но моя депрессия закончилась, и когда  через пару месяцев, мы столкнулись где-то на улице, он приветствовал меня на всю улицу, фразой: «Вот, теперь ты не похож на маргинальное ЧМО».
Есть что мне вспомнить про Серегу… и как он написал для меня статью, про мой магазин, и как поддержал, когда я стал писать и как познакомил с Бовиным…
Однажды, мы случайно столкнулись на улице, и  он принялся тискать мою карликовую таксу Василису, а опустив ее на землю, уже перед самым расставанием сказал: «Подержал собаку на руках – это уже счастье…»
Уходит поколение, уходят люди, с которыми я вырос и стал, что то понимать в писателях и в той литературе, которой сегодня нет.
Был у меня друг… Серега Коротков…
Ну, как был… ЕСТЬ! У меня есть  друг - Серега Коротков!!!!