Кто для меня Бог?

Анастасия Геннадиевна
Кто для меня Бог? Это именно тот вопрос, на который каждый верующий человек должен знать конкретный ответ. Ты должен осознавать какое место занимает Бог в твоей жизни, и почему ты веруешь в Него и во что именно ты всё-таки веруешь. Человеку, который не может сам себе ответить на эти вопросы стоит задуматься, и возможно, надолго. Лично я считаю, что именно с этого начинается настоящий путь веры. Мы часто удивляемся, как же наша, например, молодёжь, ходит в церковь, но в то же время, ведёт, как нам кажется, неправильный образ жизни, говорит на «другом» языке и имеет абсолютно иные ценности жизни, так скажем, в одной руке - Священное писание, а в другой – бутылка отравляющего напитка; в одном ухе - назидательные слова пастора, в другом – скверная речь; в один момент из уст исходит молитва, в другой момент из них же исходят мерзкие слова брани или оскорбления.

 «Язык – неудержимое зло; он исполнен смертельного яда. Им благословляем Бога и им проклинаем человеков, сотворённых по образу и подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, этому так быть. Течёт ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» Иак. 3:8-11.

 Именно так это и выглядит сейчас. Дело касается не только подростков и молодёжи, но и всех нас, абсолютно без исключения. К чему, собственно, я клоню, приводя такой пример? А именно к тому, что человек, чётко осознающий, кто такой Бог, и что Он для него значит, не будет вести такую жизнь и считать это нормальным.  Перейдём к подробному разбору данного вопроса.

Для меня Бог имеет три личности : Бог-Отец, Бог-Сын, Святой Дух, и конечно, не только я так считаю. Разберём по порядку.

Бог Отец. В первую очередь, Он тот, кто меня сотворил, кто спланировал моё существование ещё до того, как я была в утробе своей матери; тот, кто задумал, чтобы я родилась именно в этом веке, именно в свой год рождения, именно в этой стране, и именно в своём облике, являясь женщиной. Он – Творец моей личности и художник картины моей жизни; Он – дал мне право быть Его созданием, и, что не менее важно, дал право выбора: принимать Его отчество или нет. Заметьте, у каждого человека есть право быть ребёнком Божьим, у каждого… Конечно, почему люди не желают этого, это уже другой вопрос. Делая вывод из всего вышеперечисленного, Бог – это Высшая, Наипрекраснейшая Личность, создавшая меня по образу и подобию Своему, дабы я была похожей на Него, творя такие же дела, что и Он. Кстати, именно творческие люди и есть тот самый пример подобия Творца, они способны делом создавать прекрасное, да и не только делом, но и Словом. Дар владеть Словом и дар творчества – самые величайшие дары от Господа. Осознавая это, человек не будет сквернословить, зная, что всё сущее сотворено одним лишь Словом; не будет губить своё здоровье намеренно, издеваться над собой и ближними, ибо понимает, что человек – творение, которое так сильно возлюбил Создавший его.

Бог-Сын, Иисус Христос. Для меня Он Спаситель, Учитель, Друг.
Иисус Христос – самая важная фигура в истории человечества, и для меня это чистая истина. Все верующие христиане называют его Спасителем, однако, понимание этого, так скажем, «термина» у всех разное.
Для меня Он – Спаситель, и, в первую очередь, от ада и смерти

«Поглощена смерть победою. Смерть! Где твоё жало!? Ад! Где твоя победа?!» 1 Коринф. 15:54-55.

 Из-за нашей греховной природы существует граница между Богом и человеком, которая не позволяет нам увидеть Его, говорить с Ним, и собственно, жить вместе в Его Царстве. Однако Бог желает, чтобы мы жили с Ним, и, есть простой ответ на вопрос многих неверующих людей: «Почему я не могу попасть в рай просто так, потому что я, вроде как, не злодей, и почему это Бог должен решать за меня, если это моя жизнь?», так вот, я бы ответила встречным вопросом: «Если рай это Царство Божье, то кто там должен жить по праву?» Да, друзья, если это царство БОЖЬЕ, то и жить в нём могут Божественные сущности. Существует закон: за грех – смерть. Многие видят в этом что-то несуразное, говоря такие вещи типа:
«Ну согрешил я разок, что ж мне теперь, умереть? Бред какой-то». Нет. Не бред. И грех – это не пустячок. Грех – это власть дьявола, его победа, и, как ни печально, твоё рабство. Согрешая, ты даёшь право дьяволу властвовать над собой. Но! Я хочу сказать четыре волшебных слова: У. Тебя. Есть. Спаситель. Он выкупил тебя добровольно. Конечно, ты этого не просил, но Он умер за тебя, и это значит, что ты можешь освободиться от рабства, так как Он имеет власть над дьяволом.

 «Ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись.» Деян. Апост. 4:12

Он мой Спаситель от страданий, депрессии, уныния и бесконечной суетной жизни. Он успокаивает меня в самые трудные моменты жизни, даёт силы в работе, показывает мне выход из самой запутанной ситуации. Как же Он это делает? Он обучает меня и  наставляет по жизни Своим учением.
Да, он для меня – Учитель и Наставник. Он «Путь, Истина и Жизнь». Он показывает мне, что спор можно уладить, не повышая голоса; что можно усмирить человека, не подняв на него руки; как не обижаться, и как не принимать на себя ненависть и обратить её в любовь. Он учит меня любить, а любить, не так просто, как многие думают. Иисус – наставник, помогающий мне совершенствоваться и быть Богоподобным, обрести ту самую природу, которая была утеряна вследствие грехопадения. Он призывает: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» Ев. Иоан. 8:32

Иисус – Друг.

 «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» Ев. Иоан. 15:15.

 Как же замечательно осознавать, что у тебя есть друг, и это – сам Сын Божий. Он любит тебя, даже если ты Его огорчаешь, Он помогает тебе, говорит с тобой, Он всегда выслушает тебя и не будет ни в чём упрекать. По жизни, ты можешь считать себя никем, но Он оценил тебя дороже всего живого, и в Его власти сделать тебя значимым в этой жизни. Я удивляюсь всякий раз, когда думаю, что Он, знающий все мои согрешения, за которые даже я сама себя простить не могу, прощает меня, и дарит мне Свою любовь изо дня в день. Он мой друг, и со своей стороны, я хочу сделать всё от меня зависящее, чтобы радовать Его, идти с Ним по одному пути и не огорчать Его, и, так же, как и Он меня слушает, так и мне всегда слышать, что Он говорит.

Святой Дух.
 «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам».     Ев. Иоан. 14:26.
 Святой Дух всегда с нами, он везде. Пророки, когда-либо жившие на земле, были водимые Духом Святым, и когда мы проповедуем, Он нисходит на нас. Также, я отношу к нему и такое понятие как вдохновение, когда Господь вдыхает в тебя Свой Дух для каких-либо благих совершений. Что самое прекрасное, мы можем Его ощущать. Мы часто чувствуем присутствие и действие Святого Духа, и знаем, что Он наш Утешитель, всегда обитающий среди нас.

Вывод из всего вышесказанного таков: Человек, полностью осознающий вопрос «кто для тебя Бог?» и способный дать на него чёткий ответ, всегда будет стремиться к совершенству: он покорится Господу и противостоит дьяволу, будет удерживать язык свой от лукавых речей, будет искать пользы ближнего, не будет воздавать злом за зло, а будет следовать за Великим Учителем, отражая Его в своей жизни.

«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой
и следуй за Мною» Ев. Марка 8:34.