бабочка Махаон Гл. 13

Клименко Галина
Гл.13


Дома встретили её тепло, немного с деланным ворчанием, мол, почему сбежала и не дала возможности проводить? Ксения что-то говорила в своё оправдание, но она была так счастлива, что эта пугающая поездка, наконец, закончилась, и она теперь снова среди тех людей, которых бесконечно любит и уважает. Правда, от расспросов никуда не деться, но тут уж Ксения понимала, что иначе никак нельзя. Спрашивали по очереди, а иногда и все вместе: чему-то радовались и чему-то возмущались. Возмущались, в основном, по одному и тому же поводу. Мол, их ненаглядная девочка вот решилась на такое далёкое путешествие, ведь дальше своего города и пионерского лагеря в соседнем районе, она никогда нигде не бывала. И вряд ли бы её отпустили, знай, что всё это сама Ксения задумала и сама совершает. Но справилась ведь! А домочадцам было обидно, что Григорий до сих пор обходит их сторонушкой. Бабули настоятельно просили, чтобы внученька привела домой своего парня и немедленно познакомила его с семьёй.

"Да, им легко сказать... приведи и познакомь. Что это, собачка, которую можно на поводке привести? А в данном случае, я и сама без понятия, где он, с кем он и что с ним? Но самое главное, что дала мне эта поездка? Только и того, что познакомилась с его мамой и теперь имею представление, какой быт окружал Григория, когда он рос в этом доме, прежде, чем покинуть края обетованные. Но даже его мать толком не ведает, где находится её любимое чадо. Да и знала бы, так ни за что бы не призналась. Нет, но польза, всё же есть от поездки. У меня душа не так стала болеть. То совсем находилась в неведении, а теперь уже и я осведомлена о нём мало-мальски."

В этот вечер, уже поздно, позвонила Елизавета Андреевна.

-   Волкова, ты отдохнуть не желаешь? - спросила начальница.

-   А что, есть такая возможность?

-   Угу.

-   Да не отказалась бы, если честно.

-   Вот и отдыхай смело целую неделю.

-   Что, так плохо с реализацией путёвок?

-   Есть такое дело. У тебя на пару недель всего человек семь наберётся. Ну и куда это годится? Ты лучше посиди, а я их насобираю тебе с нескольких маршрутов. Ты же понимаешь, это связано с подорожанием путёвок.

-   Понимаю. Сейчас-то ладно, но хоть бы на лето не отразилось. Тогда завал.

-   Не волнуйся, летом всё наладится. Обещаю.

Раньше Ксения тосковала за Григорием, когда они расставались даже на несколько дней, а теперь, видимо, после её самовольного знакомства с его малой родиной, всё изменилось в лучшую сторону. Она с удовольствием наслаждалась предоставленным отдыхом, стараясь ни о чём не думать. Много читала, много спала, помогала маме и бабулям на кухне. Отдала всю себя на волю невидимого русла жизненного течения, куда занесёт, то что же, так тому и быть. Но больше всего на самочувствии отразилась работа, вернее, усталость после неё. Ведь пробегала целый год, а как раз уже и заслуженный отпуск приближался. Ей давали его в феврале, а кто летом отпустит экскурсовода? Да и экскурсовод сам не пойдёт, если он "не дура" и хочет побольше денег заработать за плодовитый период тёплого сезона.

Но к концу четвёртого дня, Попова вновь позвонила:

-   Ксюха, прибегай завтра. Пусть один день перед выходными, так и то копейка.

-   Есть люди?

-   Дюжину тебе нашла. Представь, зимой и дюжину?! - Лизонька была в настроении.

-   Обязательно завтра буду, Елизавета Андреевна.

Девушка немного надеялась, что за рулём автобуса её будет ждать Григорий. Но нет, до сих пор Игорь. А вот после маршрута...

Она вышла из дверей турагентства и направилась к троллейбусной остановке. Дорога лежала через липовую аллею, вот там она и заметила Григория. Он ждал её, стоял и улыбался.

-   Какие люди! - с ноткой иронии проговорила Ксения, когда поравнялась с ним. - Ты страшный человек, Котляров. Как будто не от мира сего.

-   Почему? - он делал вид, вроде не понимает, в чём его обвиняют.

-   То исчезаешь внезапно, то так же внезапно появляешься. А нельзя предупредить или, хотя бы позвонить? - Ксения сама удивилась своей строгости. Обычно она возмущалась, но как-то плаксиво, давая понять, как без него вся исстрадалась. Даже Григорий удивился, выслушав её претензии.

-   А вы уже успели забыть меня в моё отсутствие?

Она заглянула в его глаза и весь лёд, накопленный в её душе, начал таять с неимоверной скоростью.

-   Тебя забудешь, как же...

-   Чудесно! - он обнял её и поцеловал в щёчку. - Раз так, то приглашаю тебя на моё новое место жительства... Как же я скучал! - он немного отпрянул от неё, но его руки продолжали держаться за её плечи. Юноша просто поедал девушку своим напористым взглядом.

-   Новое место жительства? А зачем продал прежнюю квартиру? Она мне так нравилась!

-   А мне нет. Я всегда мечтал купить себе жильё не в высотке, а, примерно, в трёхэтажке, но допускалось и ниже. А какой район там красивый, везде зелень! Правда, сейчас зима, а вот летом посмотришь, что там будет твориться. К тому же теперь у меня три комнаты, а было две.

Ксения успела сообразить, что Григорий нисколько не изумился, что она в курсе о его продаже бывшей своей квартиры.

"Наверное, догадался, что я обязательно туда схожу."

-   Ладно, уговорил. Показывай свои приобретённые квадратные метры. - девушка понарошку ворчала. Услышав, что Григорий занимался делом, то есть менял жильё, устраивался и обживался, а ни где-то там тусовался с девчатами, она ему всё простила. А почему сохранял тайну, так собрался произвести впечатление и сделать для неё неожиданный сюрприз.

"Если стремился расширить крышу над головой, значит, думает о женитьбе. Ведь детвора скоро пойдёт и лишняя комната никогда не помешает." - рассуждала Ксения в прекрасном расположении духа.

Переступив порог, Ксения внимательно осматривалась вокруг, изучая помещение. То, что здесь три комнаты, вместо двух, это радовало, но вот старые обои и какая-то обшарпанная мебель, такое, естественно, не устраивало.

-   А где твоя мебель? Почему здесь стоит это уродство?

-   Я оставил её на прежней квартире.

-   А эта откуда?

-   Купил дёшево, по объявлениям.

-   Тогда смысл отставлять свою, лучшую, чтобы потом приобрести эту рухлядь?

-   Мне заплатил за неё хозяин, я ему её не подарил. Короче, какая разница, что ты взъелась не из-за чего? Пусть пока постоит эта, потом поменяем на другую.

-   Я понимаю, возможно, ты нуждался в деньгах, но зачем было покупать то, что скоро отправится на помойку? Приобрёл бы что-то новое, кровать там и шкаф для белья, так ты наставил тут всего, как в мебельном магазине. Диван потёртый, на кой он, скажи? А этот стол? Ему уже в музей пора, ты не задумывался? По мне, так лучше бы ты продолжал жить в недавнем микрорайоне, а здесь... - девушка тяжко вздохнула. - что-то не очень уютно. Если у твоих родителей старая обстановка, то им простительно, уже возраст, но мы-то ещё моло...

-   Откуда тебе известно, что имеют мои родители? - перебил он её. - Я не помню, чтобы извещал тебя об этом! - глаза Григория почернели от негодования.


Ксения зарапортовалась, совершенно забывая, что Григорий пока ни сном ни духом, кого она проведывала пять дней назад.

-   Ой, прости, я должна была с этого и начинать. - ей было досадно на самую себя. Такая умная только что была, замечания в тему делала и вдруг надо униженно извиняться.

-   Начинать с чего? - Григорий смотрел на неё, как хищник на добычу.