Отверженное неслышие

Юлиус Гольштейн Анандамурти
                Отверженное неслышие               


По эзотерическим мотивам
Басни Ивана Крылова
 «Сокол и червяк»

«В вершине дерева, за ветку уцепясь,
Червяк на ней качался.
Над Червяком Сокол, по воздуху носясь,
Так с высоты шутил и издевался»

Метафизический комментарий:
Омирщвлённая душа «червячных» дел земных намертво привязана ко «древу» социо-био-психологических ценностей, отождествляя себя с телом и личностью и совершенно «забывая» о великой возможности обозревать свой вечный дух, вселенскую душу и блаженно «парить» над механистической обыденностью.
Однако ж, проливается «капля» небесной благодати порою и на забвенные «червячные» души, — ниспускается ко «древу мирских мировоззрений» «сокол» - душа пробуждённая, дабы во игровой «шутливо издевательской» форме «задеть» эго забвенника с достаточной для начала тансформации , но не «смертельной» силою — во имя начала возможного пробуждения «спящей» души...

«Каких ты, бедненький, трудов не перенес!
Что ж прибыли, что ты высоко так заполз?
Какая у тебя и воля, и свобода?
И с веткой гнешься ты, куда велит погода»

Метафизический комментарий:
И возлюбленно вещает пробуждённый душе спящей о бессмысленности посвящения своего земного существования лишь механистическим перемещениям «на высоты забвенного древа»,  сколь бы чарующи высоки во своих «социальных пирамидах» оные ни были, и напоминает просветлённый «сокол» о не имеющей никакой превышней ценности «биоробототичной» жизни, «тюремно» лишённой свободного воленья «образа и подобия» Истока всяческой свободы, и «кричит из молчности» «червячной» душе о  тотальной глупости безвольной забвенности и идиотизме позволять психо-биологической природе управлять существом с божественным именем — человек.

««Тебе шутить легко»,
Червяк ответствует: «летая высоко,
Затем, что крыльями и силен ты, и крепок;
Но мне судьба дала достоинства не те:
Я здесь на высоте
Тем только и держусь, что я, по счастью, цепок!»»

Метафизический комментарий:
Однако ж не верит забвенная душа во сокрытые в божьем «слепке» изначальные «прозренные» силы, и насмехается над своим превостепенным «конституционным» Небесном правом на  преблаженное богоприсутственное житие на земле, и растрачивает «флюиды» духовной энергии на ответные обвинения пробуждённому мастеру, вновь уповая лишь на свою мирскую «прозорливость и цепкость» и начисто отрицая изначально заложенные во любую человечью душу принципы «проекта человека», позволяющие обратить ««червячное» забвенное пресмыкание» во блаженный «полёт» свободной души над «спящими гнёздами крепко храпящих эго».

А пробуждённая «соколиная» душа, смиренно принимая  «право теней на рабство пред светом», снова взмывает во Небо, полное чарующих симфоний ниспадающих нот молчности, но, памятуя о своей богочеловеческой природе, -  до следующего возлюбленного свидания с землёй...

                . . .