Далёкие близкие

Любовь Коваленко
Наши переживания иногда не оказывают никакого действия. Важно найти такой способ помощи, который нужен именно этому человеку, а для этого нужно чувствовать его, общаться с ним, знать его. Разве мама может помочь мне, если она никогда не спрашивала меня о моих чувствах и никогда не пыталась понять их?

Чему нас учит чувство беспомощности? Оно обостряет одиночество, но иногда одиночество необходимо, потому что человек должен решать свою судьбу самстоятельно, без советов других людей.

Каждый умирает в одиночку, а по сути мы и живём в одиночку. Все важные решения в своей жизни нужно принимать в одиночку, не полагаясь на опыт других людей, чтобы потом не обвинять их.

Чувство беспомощности возникает у человека в момент утери им возможности исполнять привычные функции. Сильные люди справляются в одиночку со всем, что им выпадает в жизни. Они никогда не ноют и не жалуются, но это не значит, что им не нужна поддержка и сострадание. Они способны сделать многое, не опираясь на помощь других людей, но это не значит, что они не нуждаются в любви и доверии.

Моя бабушка 10 лет жила на костылях. Она полностью себя обслуживала, и единственное, чего она требовала от нас - это обеспечить её продуктами на месяц. Готовила себе еду и мыла пол шваброй, ходила по квартире с помощью табуретки. Ей было трудно помыться, и тогда она просила помощи. Я была единственной её надеждой, потому что дочки плохо себе представляли, как можно быть такой беспомощной. Я тоже не понимала чувств бабушки. Она никогда не говорила о них.
Ей, наверное, было очень обидно остаться брошенной собственными дочерьми в старости, когда она отдала им всё, что могла в своей жизни.

Мне было бы трудно жить с осознанием того, что моя мать умирала в больнице, как безродная, никому не нужная и одинокая. "Каждый человек умирает в одиночку". Но моя мама не испытывает вины за то, что она даже не приехала в больницу, чтобы попрощаться с матерью.

Эти ужасные отношения всегда заставляли меня испытывать душевную боль, о которой никто не подозревает, потому что бабушка была мне роднее, чем мать. Она воспитывала меня до девяти лет и заботилась о том, чтобы я ни в чём не испытывала нужды. Но она не могла заменить мне родителей. И никто этого сделать не может.