Вежливый Тэн

Людмила Каштанова
               
                1

          И снова память   позвала меня  вернуться  в далекие студенческие годы, в прекрасную беззаботную студенческую жизнь.  Конечно,  у  студентов  свои заботы, но как известно: от сессии до сессии живут студенты весело.  Но это те студенты, кто за знаниями не гоняется, то есть,  ленивые  серые троечники. А те, кто старается хорошо учиться и получать повышенную стипендию,  те  лодыря не гоняют, а  корпят над учебниками и курсовыми работами.

         Так вот в те далекие годы к  нам в   группу  отделочников на втором курсе прибыли двое парней, оба корейцы. Группа наша состояла из одних девчат, и мы с радостью приняли  представителей мужского сословия. Они прибыли в техникум с  Сахалина. Один, имени которого я не запомнила,  у нас долго не задержался – был отчислен за неуспеваемость, а другой -  Тэн  Валера – оказался  успешным  в учебе. Он был симпатичным, вежливым,  улыбчивым и аккуратным.

        В нашей группе училось немало симпатичных  девушек, и  Валера  стал  присматриваться к некоторым, особенно к тем, кто  хорошо учился. Свой выбор  он остановил на  Вале Буяновой.  Девушка прилежно училась и отличалась остроумием.    А еще она была хороша собой: белолицая брюнетка с восточным типом носа и миндалевидных  голубых  глаз, видимо доставшиеся по наследству от какого-то родственника восточной принадлежности.   Я с ней в это время  сдружилась, и она делилась со мной своими секретами и впечатлениями.
 
        Валентина приняла  предложение  Валеры на дружбу с ним.  Ну, дружба  так дружба.   Он ей тоже был интересен как  хороший, начитанный собеседник, вежливый и услужливый.  Тэн часто приглашал ее на свидания,  водил в разные  культурные места, угощал  всякими сладостями.  Видимо, финансы  ему позволяли не скупиться на подружку, так как регулярно получал переводы  из дому.  Так продолжилось до окончания учебного года, и вдруг  всё  резко оборвалось.  Я очень удивилась и попросила подругу объяснить, в чем дело, ведь у них была такая трогательная дружба, всех нас умилявшая.
         - Да, была, - усмехнулась она, - была да сплыла.  А ты знаешь, что  предложил мне  наш  культурный  и вежливый Тэн?
        - Нет, конечно! - и я внутренне приготовилась узнать интересные новости.
        - Он предложил мне интим, представляешь? -  произнесла она, вложив в свои слова всё  негодование и презрение к нему. – Да что он себе позволяет?  И кто он такой? - она перевела дух. - Представляешь, он подумал, что он мне нравится, что я им очарована.  Да, мне корейцы никогда не нравились!

        - А зачем же ты тогда с ним начала  дружить?  - искренне удивилась я. - Я бы, наверное, не согласилась, если бы он предложил мне дружбу.
        - Так ведь дружить, а не что иное! Согласилась, потому что видела в нем серьезного, доброго парня, умного, начитанного. К тому же, вместе учимся, и  даже гордилась тем, что именно мне он предложил дружбу.  Мы с ним часто спорили, обижались друг на друга, но  в группе  мирились.  С ним интересно было говорить на разные темы, проводить свободное  от учебы время.  Да,  он мне нравился, но не да такой степени, чтобы голову из-за него терять.  Я ему говорила, что у меня есть  парень, которого  люблю и для которого храню свою девственность,  и что  после окончания моей учебы мы поженимся, - ответила она. -  Да я и подумать не могла, что Тэн вздумает такое мне предложить!
   
        - И что ты ему сказала, когда он предложил «это»?
        - Разумеется, я ему отказала. И знаешь, что? – усмехнулась  она. - Он          потребовал возместить ему  все расходы, которые потратил на меня,  - вот свинья!
        - Ничего себе! –  я в изумлении  покачала головой.- Вот так дружба! И что ты?
        - Я спросила,  сколько же, по его мнению, я ему должна?  Он назвал сумму, которая меня  удивила своим большим  размером. Разумеется, поинтересовалась, откуда он  взял такое число? Ответил, что у него  все записано.  Представляешь, он записывал все расходы, потраченные на меня?  Для  меня это было слишком неприятным сюрпризом.

        - Представляю! - я покачала головой. Для меня  было какой-то дикостью так поступать с девушкой, кто бы она ни была. – Какой гад! И что же ты?
        - Что, я дурочка отдавать ему такие деньги?  Я все ему выдала, что о нем думаю, и что не я, а он мне еще должен.
        - Да ты чё! Вот молодец! – восхитилась я, еще раз убедившись остроумию Валентины, и что она  за словом в карман не полезет.
        -  Я ему сказала, что не я предложила ему дружбу, а он; что  не я у него просила, а он предлагал; что это он получал от меня удовольствие быть со мной, а не я, а за удовольствия всегда платят, а я ему отплатила уже тем, что согласилась с ним дружить.

        - Ну ты - молодец! Я бы, наверное,  до такого не додумалась бы.
       - А я  вот додумалась, потому что была полная возмущения.  Да и кто он такой, чтобы  мне  стесняться высказать всё, если он не постеснялся предъявить мне счет?  Вот такой он оказывается наш неотразимый Тэн.  Нацепил на себя  маску порядочного человека, и думал этим обмануть слишком доверчивых и глупеньких, но не на ту напал.

       - Молодец, что раскусила его. Вот он какой, оказывается! А мы-то думали!
       - И это еще не всё! Представляешь, он решил меня шантажировать -  всем рассказать, что между нами  было это самое.  Я только рассмеялась и сказала, что может говорить обо мне все,  что угодно. Я ведь тоже в долгу не останусь, и мне поверят больше, чем  ему.  Ты бы видела его перекошенное от злобы  лицо!  Он еле сдерживался, чтобы не наброситься на меня с кулаками.  Убедившись, что от меня он ничего не получит, сказал: «Не думал, что ты такая стерва» и ушел.  У меня сразу от сердца  отлегло. "Лучше быть стервой, чем дурой", - подумала я.
       - Как я рада за тебя! – я  от всей души  обняла свою умную подругу.

                2

        С тех пор  Валя с  Валерой  старались друг друга не замечать. Он пересел от нее за другую парту рядом с юной красавицей Олей  Егоровой.  Оля  была самой молодой девочкой в нашей группе и тоже появилась  на втором курсе, приехав из Иркутска.  Её привезла  родная тётя, которая  была старшим преподавателем техникума,  Галина  Ивановна.   Она  на третьем курсе  вела у нас технологию строительного производства.   Оля  благотворно  выражала это родство:  училась  прилежно,  и характер ее был  покладистый, дружелюбный.  И вот наш Валера стал оказывать знаки внимания нашей Олечке.   Валентина  ее предупредила, чтобы была с ним осторожна, на что она,  мило улыбаясь, ответила, что не собирается в него влюбляться, мол, будьте спокойны за неё.

         Пролетел незаметно третий курс со своими  зачетами и экзаменами, всякими праздничными мероприятиями. Четвертый, последний курс, начинался  с месячной  производственной практики.  Она проходила в далёком поселке с названием Тавричанка. Был сентябрь, порядком еще теплый и солнечный месяц.  Жаль, что из-за грудного ребенка  я не могла проходить эту практику вместе со всеми, но что там случилось, я узнала от Валентины.
        Во время прохождения  этой практики  нашла свое  счастье наша скромная большеглазая красавица Лариса, о которой у меня есть отдельный рассказ, и  чуть не погубила себя  Олечка.

        Еще на третьем курсе Оля  влюбилась в Валеру, а за время каникул она  очень соскучилась по нему, и во время практики дала волю своим  чувствам, несмотря на предостережения со стороны подруг. Похотливый "донжуан" разжёг в ней без особого труда страсть к нему. Ему ничего не мешало   воспользоваться ее чувствами и наивностью, и  мышка легко попалась в лапы опытного и  хитрого кота.   Я не знаю, что творилось в красивой маленькой и вовсе не глупой, но доверчивой,  Олиной головке, когда она встречалась с Валерой, купалась ли в эйфории своей любви, но  вскоре  она почувствовала что-то неладное в себе.  С удивлением поняла, что  забеременела, и решила рожать: ведь это же будет ребенок от любимого человека(!).
 
      Когда об этом узнала  тетя, то была шокирована, но быстро пришла в себя и решила взять эту ужасную ситуацию в свои руки, чтобы как-то исправить.   
         -  И что ты намерена делать, дорогая? -  менторским тоном спросила Галина Ивановна, строго глядя на   любимую  племянницу.
        - Рожать буду!  - хоть и боялась тетиной реакции, но озвучила свою созревшую мысль Ольга.
        - Рожать?! - Галина Ивановна  вне себя была от такого безрассудства.  – Да, ты подумала своими куриными мозгами, Ольга?  Да, не в коем разе!! – немного перевела дух и продолжила в более спокойном тоне. -  Послушай, Оля! Когда я забирала тебя от матери сюда учиться, то твердо обещала смотреть за тобой, чтобы с тобой ничего плохого не случилось. И что получается, - я просмотрела тебя?  Мне, что, надо было вместе с тобой ехать в Тавричанку,  чтобы уберечь тебя от Тэна?   Ты думаешь, мать обрадуется новости, что ты родишь от корейца?  И как я буду смотреть ей в глаза после этого, ты подумала? А о своем будущем ты подумала?  Ты хочешь, чтобы все знали, что этот ребенок нагулянный?

        - Но я люблю его? – робко  запротестовала Ольга. – И он меня... Он хороший,...и мы поженимся.
        -  Ага, он любит,  он хороший! Это я  плохая: заставляю тебя  сделать такое преступление!.. Поженитесь? Как бы не так! А ты знаешь, что он женатый, и есть ребенок?  Он тебе говорил про это? – эти слова ножом полоснули  несчастную  девушку, но всё же  она  не могла поверить.
       - Откуда вы взяли? Он обещал жениться на мне!
       - Так, в его анкете все написано.  Думаешь, я  выдумала всё?
       - Ой, мамочка!.. -  и Ольга разразилась горьким плачем.
       - Ну, вот видишь, моя девочка, как он обманул тебя, решив воспользоваться моментом. Теперь узнала,  какой он хороший?..

        Дело закончилось тем, что Ольге сделали  аборт, сделали аккуратно, уверив, что дети у нее еще будут. Она  еще некоторое время страдала из-за несчастной своей любви и потере ребенка, хотя сознавала, что тетя сделала правильно - это был лучший выход из её положения.
       А Тэн, играя  в этой любовной  истории героя-любовника, соблюдал нейтралитет, с Ольгой не искал встреч, но все-равно был отчислен из техникума, правда, через год он восстановился и закончил его.
      Прошли года.  Ольга, вернувшись в родной Иркутск, вскоре познакомилась с хорошим русским парнем, поженились, и Бог дал им двух дочек.   Тэн до сих пор живет со своей семьей на Сахалине.  Валентина вышла замуж за своего парня Юрия и живет в Уссурийске.