48. Внешний взгляд на бытие. Продолжение

Сергей Михальчук
Богословская Антропология

Бытие как духовное явление.

Внешний взгляд на бытие
(Бытие с точки зрения Бога).

Активность «нетварного сознания» или «духа», по свидетельству «откровенного знания», может быть описана как «абсолютная свобода», вернее, «абсолютная нравственная свобода», понимаемая как - «равновеликость или равно-вероятность всех измерений, векторов и степеней свободы времени»; «равная возможность развития и разворачивания всех структур и функциональных типов времени». Откровение именует «дух» в триедином ключе: «любовь», «мысль о любви» или «источник любви» - Отец, «слово о любви» или «логос» - Сын, и «сила любви», «дело любви» или «действие любви» - Дух. То есть - само понимание «абсолютности свободы», «свобода как феномен» - имеет «нравственную природу». И «присутствие духа в тварности» - это, всегда, «нравственное присутствие». Для «нетварности» - не существует понятие о «нравственности», ибо «дух» - есть «полная свёрнутость всех измерений пространства в точку», при которой «нет того состояния пространства - времени, того материального мира, в котором могла бы присутствовать нравственность». При этом, «абсолютная свёрнутость пространства в абсолютно свободном времени» вовсе не означает отсутствие «материи при максимальном проявлении духа». Это «особое состояние пространственно-временного континуума», называемое - «точкой сингулярности», в которой «вакуум находится в состоянии времени, а не пространства»; «духа», а не «материи». Но это всё: и «пространство», и «материя», всё же, здесь существуют и присутствуют в этом состоянии «вакуума», правда, особым образом, тем «началом», в котором «дух - бысть», а «мир - не бысть» для «тварного сознания», а не для «нетварного сознания».
Нам необходимо научиться, если мы хотим правильно понимать «бытие сознания» и верно оценивать его «активность», постоянно помнить и учитывать в своих рассуждениях, что «сознания» - это: «нетварное» и «тварное», «индивидуальное» и «общественное», «духовное» и «плотское - материальное», «небесное» и «земное», «то, что из воды» и «то, что из земли». Оно не делится, так как «сознание - неделимо»! Оно просто - «всегда пребывает во всех этих состояниях». Эти «состояния» всегда «соприсутствуют» и «сопребывают» друг другу, таким образом, что каждое «сознание» в самом своём обычном и привычном состоянии, всегда имеет в себе и все эти состояния. И творит само в себе много иллюзорных состояний, связывая себя с ними и с иллюзиями счастья, как об этом и сказано в 63-ме псалме пророка и царя Давида: - «Испытывающие беззаконие, исчезают в испытаниях своих, ибо приступит человек и сердце глубоко» (Пс. 63, 7).
Науке, совершенно нельзя обойтись без того «знания», которое предлагает ей Откровение. Ведь подобное плодотворное и творческое сотрудничество философии и богословия уже было во время рождения и расцвета христианского мира науки, с «поздней античности» и до «средних веков» или «тёмных веков», когда их пути разошлись. Пусть это произошло и по вине самого богословия, но и современной науке не стоило было бы завывать, что она родилась не только от «философствующих мыслителей и поэтов древней и классической античности», но и от «библейского христианского предания». Без их, философии и богословия, «соработничества», не было бы того исторического успеха «европейской цивилизации», который позволил ей выйти на «первый план мировой истории». И именно - «забвение наукой своих богословских истоков, привело к тому, что роль европейской цивилизации на мировой сцене стала, во многом, трагичной».