Потапыч III. Тиф

Михаил Котлячков
Лифт с Потапычем стоял где-то между 62 и 67 этажами, ожидая вызова. Потапыч от скуки поглядывал  через встроенное в дверь лифта окно на прилегающее пространство, чем-то напоминающее ему улицу небольшого города. По ухабистой дороге неторопливо пробегали редкие автомобили, иногда проскакивали мотоциклы. Потапыч, изредка зевая, захватывал  взглядом приближающийся объект,  мысленно переходил в его систему отсчета, и сопровождал его до момента, пока он не скрывался из вида.  Такое перевоплощение позволяло Потапычу как бы присутствовать внутри этого объекта, и даже слышать голоса находящихся там людей. Конечно, такое умение пришло не сразу, и выработалось после многочисленных и длительных тренировок, обусловленных обязанностью предоставлять отчеты Лэнд Лорду.

Вот его взгляд захватил объект в виде пятиместного внедорожника, управляемого седовласым мужчиной среднего роста, слегка упитанного (кое-кто сказал бы «В самом расцвете сил»), сосредоточенно глядящего в ветровое стекло. И вдруг Потапыч услышал резкий выкрик, очень короткий, чем-то напоминающий не то смешок, не то фырканье, но такой раздирающий, что Потапыч невольно вздрогнул.  При этом лицо мужчины побледнело, он склонил голову вперед и, как бы инстинктивно, стал тормозить. В следующее мгновение его плечи начали быстро подниматься и опускаться, выдавая попытки глубоко дышать.

Так продолжалось всего-то секунды 3-4, но Потапыч успел расслышать тихий шепот самому себе «Дыши! Гриша, дыши!», прорвавшийся между вдохами.  Вскоре лицо мужчины порозовело, он приподнял голову, вздернул плечами, и начал ускорять свой внедорожник. Через пару минут машина уже скрылась за поворотом, а в голове Потапыча все продолжала звучать фраза, которая ему почему то показалась знакомой: «Дыши Гриша, дыши».   И тут он вспомнил... .

                ***         


Это был вызов из тех редких случаев, связанных с первыми этажами здания. Потапыч получил запрос доставить на первый этаж крупногабаритную посылку. О содержании посылки Потапыч ничего не знал, и запакована она была в ящик из плотного картона, размерами где-то 110х50х60 см.  Потапыч прибыл к месту назначения чуть раньше, и никто его еще не встречал. В ожидании, он по привычке стал разглядывать окружающую местность. Было далеко за полночь, и весь поселок был погружен в темноту.  Светилось лишь одно из окон небольшого домика на два входа, на краю улицы перед оврагом.  Оно-то и привлекло внимание Потапыча.  Небольшое  усилие воли, и система отсчета выбрана... .

Мужчина лет 50,  с  редкими черными волосами, зачесанными назад, в белом халате, склонился над широким столом, производя руками какие то движения похожие на оборачивание в бумагу новогодних подарков.  Слева от него женщина лет 40, но все еще не утратившая природной красоты.  В руках она держит пару влажных простынок-пеленок, протягивая их по одной стоящему мужчине. Когда пеленки закончились, мужчина отошел, и Потапыч сумел увидеть младенца месяцев 5-6,  лежащего неподвижно на столе, слегка завернутого в мокрые пеленки.

Мужчина вернулся с термометром и после его установки приложил два пальца к сонной артерии. Женщина вышла в соседнюю комнату, но спустя минуту вернулась с новой партией пеленок. «Сорок один и пять» - тихо произнес мужчина, откладывая термометр в сторону - «Мать, готовь инструменты».  Его пальцы  слегка шевелились, как будто он что-то искал на хрупкой шейке малыша.  И вдруг он резко перевел руку на уровень груди, составив вместе три пальца, резко нажал. Еще раз... После этого сделал вдувание. Снова нажал пальцами. Раз, два, три...., пятнадцать. Вдувание.  И опять раз, два, три,...  Минута.  Вторая. Третья.

Потапычу показалось что он слышит мысли этого человека: “Пауза в массаже не более 5 сек... Размер сердца 4-5 см. Размер миокарда - 1-2см?  Глубина ?  Длина иглы?  Точность попадания — 0.5 см? «Мать! Шприц! Адреналин!» - голос был резкий, почти крик. Четвертая минута. Нажатие. Раз, два, три, четыре. Шприц в другой руке... . Размах... . Движение поршня медленно отсчитывает секунды: раз, два, три. Пустой шприц отлетает в сторону и приземляется где-то в углу комнаты.

Нажатие. Раз, два, три,... . Вдувание. И снова раз, два,... . Пятая минута. Пальцы перемещаются к сонной артерии. Вдувание... . Тихий голос мужчины: “Гриша, дыши». Женщина стоит в изголовье, бледная, не отрывая глаз от лица малыша. Вдувание. Шестая минута. «Дыши-и! Гриша, дыши-и!» - этот крик матери испугал Потапыча. Он прозвучал как будто в объеме, откуда-то сверху, пропитывая своей пронзительностью все живое и неживое вокруг, многократно отразившись в эхо. И в это эхо вдруг пробился слабый звук, похожий на сопение. 

«Мать! Пеленки!» - напомнил мужчина, беря мальчика на руки...  Потапыч до рассвета простоял на этом этаже, наблюдая всю эту суету за окном, но за посылкой так никто и не пришел.  В лучах  солнца окно потеряло свою прозрачность, а Потапыч отправился возвращать невостребованный товар.