Разрыв

Александр Вигер
Это была встреча старых друзей. Мы долго не виделись, и просто побродить по городу и вспоминать истории из прошлого, было для нас большим счастьем. Я, Вадим и Лена, будто Гарри, Рон и Гермиона были неразлучной троицей.
Город встретил нас приветливой ласковой погодой. Мы были взрослеющими молодыми людьми с паханием в настоящем, туманным будущим и весёлым прошлым. Можно было хотя бы ненадолго вынырнуть из долгого рутинного существования и пожить хотя бы чувством ностальгии.
Лена и Вадим больше рассказывали, я больше слушал. Я был инициатором нашей встречи. Лена и Вадим пробовали построить отношения раньше, и встретиться наедине было бы неловко. Моё присутствие придавало встрече неформальный характер.
Неловко было и мне, когда они объявили о своих отношениях. Они заверяли меня в том, что ничего не изменится, однако со временем мы всё больше отдалялись. Они были моими единственными друзьями, поэтому мне было неловко это принять.
Они представлялись мне идеальной парой. Дружба, которая стала любовью. Деликатные милые люди с похожими интересами, характерами, взглядами на отношения. Их симпатию мог не заметить только я, видящий в этих людях только старых друзей.
Это был тихий незаметный разрыв без обвинений и упрёков. Вадим мне в общих чертах говорил об этом, ни одного негативного слова не адресовав Лене. Он сам не понимал, почему так получилось.
Вроде бы, расстались по-человечески, можно было только порадоваться за них. Не было измен, битья посуды, материальных претензий. Они не отравляли друг другу жизнь, а приняли мудрое решение. Вот только такие тихие расставания наиболее болезненные.
Я много думал об их разрыве из-за отсутствия своей жизни. Предполагаю, что они были чрезмерно требовательны к себе, считали себя недостойными друг друга. Самокритичность переходящая в самоедство. Они хотели построить рай, который построить было невозможно.
Подобные хрустальные пары рушатся проще простых громоздких отношений. Равнодушие и привычка укрепляют пары сильнее, чем трепетное отношение друг к другу. Пары, в которых принято упрекать друг друга, скандалить, где не знают о личном пространстве и равноправии, величественно стоят, будто старые хрущовки. Прекрасные карточные домики романтиков падают от малейшего прикосновения.
Старые модели отношений, которые некоторые отнесли на свалку истории, крепко стоят на ногах. Учителя, которые хотят привнести в школу что-то новое, заинтересовать детей и посвятить жизнь образованию уходят, а тёртые калачи остаются со своей зубрёжкой и стандартными сочинениями. Молодые группы создают самую разную музыку, не находят отклика и распадаются, а мастодонтам хватает два прихлопа. Общественные инициативы предлагают здравые идеи, а во властных кабинетах всё ещё свои люди.
Мне надоело, что идеализм всегда проигрывает. Даже в тех сферах, которые на нём основаны. В отношениях может не быть любви, песни обходятся без музыки, в книгах нет идей. Будь успешным, просто возьми и делай, вот и все идеи.
Хотелось объяснить Вадиму и Лене, что надо принять себя, позволить себе быть неидеальными, попробовать ещё раз. Так бы я реализовал и свои амбиции. Это был бы первый шаг в борьбе за всё то, что я люблю.
Вот только я не самый умный. Вмешательство личную жизнь других людей и возобновление отношений сомнительная затея.
После таких историй не знаешь, можно ли сочетать любовь и отношения. От отношений без любви хочется держаться подальше, любовь же проходит, её не всегда хватает для отношений. Оставлю это другим людям. У меня есть моя рутина.
Я нежно обнял моих друзей, ведь они уже не могли нежно обнять друг друга.