О статусе русского писателя

Валерий Хатюшин
Что такое театр? Это представления, поставленные на основе литературных произведений. Авторами этих представлений в большинстве своем являются писатели — драматурги, прозаики или даже поэты. В кино — та же картина, но там к авторам еще добавляются сценаристы. Режиссер тоже не самостоятелен, он так же зависит от содержания литературного произведения или сценария.
А кто такие артисты? Это те, кто воплощает на сцене или на экране литературные замыслы авторов и идеи режиссеров. Но если сказать проще и грубее, они — дрессированные театрально-киношные обезьянки, которые самостоятельно не могут шагу ступить, не говоря уже о произнесении текстов. И вот эти, опять же грубо говоря, клоуны пользуются всенародной известностью и любовью, награждаются всевозможными званиями, бесконечными премиями и обласкиваются властью. В то время как писатель в нашей стране, чьи тексты произносят эти петрушки и попугаи, не имеет элементарного узаконенного профессионального статуса.
Неопределенное, а точнее говоря, униженное положение писателя в нынешней России, о котором не раз напоминалось главным властям, остаётся по сей день неизменным — неопределенным и униженным.
Всячески опекаемые президентом спортсмены имеют узаконенное звание заслуженного мастера спорта. Артисты точно так же имеют давно узаконенные звания заслуженных и народных. Кинематографисты, композиторы, художники, певцы, танцоры, учителя, ученые — все имеют свой законный статус, который, соответственно, оплачивается государством. И только писатель, являющийся членом профессионального союза, не имеет в России ничего — ни звания, ни статуса, ни соответствующей оплаты, получаемой спортсменами, артистами, художниками и т.д. за свои звания. Даже больничный лист писателю никем не оплачивается.
Кстати сказать, в наших национальных республиках писатели эти звания имеют и получают за них от местных властей соответствующую оплату. И только русский писатель оказался обделенным центральной властью и брошенным на произвол судьбы. За что же так не любит ЭТА власть русских писателей? Отчего она в упор не желает их видеть, игнорируя все обращения к ней по этому поводу?
И ведь мы свыклись с таким своим положением, смирились со своей судьбой и уже перестали задавать самим себе эти вопросы. Но это те вопросы, которые наконец обязана услышать ЭТА власть.