Серебро и олово

Игорь Волошин
Серебро или олово?

Чем дольше живу тем больше убеждаюсь в правоте и мудрости советской военной науки.

Помните ли вы ее главную премудрость? Я вам напомню.

«НЕ СПЕШИ ВЫПОЛНЯТЬ ПРИКАЗ, ИБО ПОСЛЕДУЕТ ПРИКАЗ ОТСТАВИТЬ».

К чему это я?

Работаю я намедни над проектом. В квоте на проект, составленной нашим сэйлсом, покрытие контактных поверхностей значится серебряным.

Я выполнил кучу чертежей предварительного проекта.  В спецификации, а также на соответствующих моделях и чертежах отметил серебряное покрытие и отправил чертежи заказчику на утверждение. Заказчик все быстро утвердил (редкий случай, когда заказчик оказался деловым человеком). Можно делать рабочие чертежи и строить. Через какое-то время приходит босс Джастин – начальник отдела - и говорит -  а почему у тебя покрытие серебряное, когда оно должно быть оловянным, в соответствии с покрытием наших смежников. Я проверяю всю входящую документацию, включая договор с заказчиком, и, помимо серебрянной квоты сэйлса, не нахожу никакого упоминания о покрытии вообще, хотя оно всегда точно оговаривается заказчиком. Но слово босса закон, тем более, что он настаивает , тыча пальцем в экран, на котором латынью по белому  стоит "олово" в проекте смежников. Меняю покрытие на "олово", а это несколько непростых трехмерных моделей и куча чертежей. Отдаю команду дизайнерам. Они закончивают разработку узлов и собираются выпускать чертежи в цех. Однако до этого чертежи проходят пред светлыми очами руководителя проекта Эда (Project Manager). Он говорит:" Откуда взялось олово?" Я говорю: "Джастин повелел." Эд говорит:" Должно быть серебро, тем более, что заказчик уже утвердил предварительный проект." Я говорю:"Разберись с боссом." Они начинают разбираться и никак не могут придти к соглашению. В итоге Эд пишет заказчику и моментально получает ответ громадными буквами по всему емелю – «СЕРЕБРЯНОЕ ПОКРЫТИЕ!». Все свои чертежи и модели меняю назад, дизайнеры меняют свои. Итого два дня потеряны.
А как же смежники? Да кого это волнует? Это уже их проблема.
Вот я и спрашиваю – оно мне надо было? Почему же я  такой тупой  забыл главный армейский закон? Ну да, я понимаю - 46 лет как демобилизовался, память уже не та, но все же то, что было написано золотом (серебром, оловом) на воротах каждой советской воинской части, должно остаться в памяти каждого бывшего советского человека, ибо советская армия она такая, она везде...
Февраль 2020