Тёлка

Дмитрий Мактаз
Покупатели появились после полудня. Два кавказца приехали за тёлкой Мартышей. В коровнике я толкнул проникновенную речь, расписывая достоинства Мартыши и её скрытый потенциал молочной коровы в обозримом будущем. Кавказцы с Мартышей слушали мой панегирик сдержано и недоверчиво. Не дождавшись оваций я перешёл к делу - озвучил цену.

Присутствующие оживились. Кавказцы вышли из ступора. Мартыша недоверчиво тряхнула головой, а её мамаша - Жданка одобрительно мукнула. Димон покрутил у виска, намекая мне, что это единственные покупатели в округе.

- Давай выведем её на улицу. - выдвинул дельное предложение самый молодой.

- Давайте! Только её нужно будет держать вдвоём. Одного она унесёт вдаль. - предостерёг я лихого парня, вошедшего в стойло к Мартыше.

- Эээ. Зачем вдвоём? Она же совсем маленькая. У меня собака больше! - парень уверенно взялся за веревку, которую я зацепил Мартыше за ошейник.

- Да, маленькая, но шустрая как ездовая собака. Один ты её не удержишь. - успел выкрикнуть я вслед парню, спешно покинувшего стойло и коровник.

Мартыша увидела открытую дверь и взяла с места в карьер. Девушка выскочила на улицу, увлекая за собой кавказца. Надо парню отдать должное — он решил доказать преимущество ловкости над грубой силой.

Выбежав на оперативный простор Мартыша начала набирать скорость, игнорируя ловкого джигита, скользящего за ней по двору на заднице. Мне понравился этот герой и я аплодировал ему мысленно, но Мартыша резко вильнула и безжалостная инерция унесла юного падавана в другую сторону.

- Почему она такая бешеная? - поинтересовался несостоявшийся ковбой.

- Она не бешеная. Она импульсивная. Ты же не осла покупаешь, а боевую корову с характером! - просветил я джигита.

- У меня тоже характер!

- Значит вы подходите друг другу! Осталось только поймать твоё счастье.

Кавказцы о чём-то зашептались. Старший пытался образумить юного героя, но тот явно закусил удила и не собирался отступать.

- Димон, заходи справа. Зажмём её между сеном и забором. - крикнул я своему другу.

Совещание покупателей было коротким. Посрамленный наездник решил взять реванш и включился в поимку. Вскоре мы зажали Мартышу между двумя рулонами сена. Парень уже не был таким самоуверенным и хвататься за веревку не стал, предоставив эту возможность мне. Я протянул руку к Мартыше, уверенный в победе разума над грубой силой, но жизнь внесла свои коррективы.

Дверь коровника распахнулась, во двор выскочила Жданка. Она увидела сено и радостно мукнув поскакала к нам, взбрыкивая задними ногами. Трудно описать весь спектр эмоций человека, на которого несётся полтонны живого веса с рогами. Жданку не беспокоило наше эмоциональное состояние, она обрела свободу и радостно неслась в нашу сторону, задрав хвост.

- Что будем делать? - выказал беспокойство джигит.

- Беги! Беги, Форест! - не удержался я.

Джигит принял мои слова, как руководство к действию, демонстрируя превосходство скорости над грубой силой. Димон тоже не стал рисковать и торопливо вскарабкался на рулон сена. В глазах Мартыше я уловил ехидство и понял, что я буду следующим над кем сегодня подшутят. Я остался на месте, блокируя выход тёлке. Жданка, опьяненная свободой, носилась по двору, весело взбрыкивая ногами и мотая головой.

Димон откуда-то сверху давал ценные комментарии и отпускал сомнительные шутки. Кавказцы на безопасном расстоянии, за калиткой, смотрели за представлением, не уверенные в целесообразности покупки.

- Мама тоже такая бешеная? - спросил младшенький, едва отдышавшийся после пробежки.

- Конечно. Они же родственники. - согласился я, наблюдая за Жданкой, превратившей мой двор в цирковую арену.

Третий круг стельной корове давался уже тяжело. Беременная животина выдохлась и сбавляла темп. Через минуту другую запал иссяк и Ждана увлеклась сеном. Зажатая в угол Мартыша, что-то ей фыркнула, но Ждана самозабвенно потрошила рулон сена и на дочь не реагировала.

Парни поняли, что опасность миновала и вернулись к поимке Мартыши. Втроём мы смогли скрутить тёлку и подтащить к машине. Я фиксировал Мартышу за ноздри, джигит с Димоном крепко держали за ошейник, а старший товарищ джигита толкал её сзади.

- Эээ. Постой. Мы же не договорились о цене. - вспомнил старший кавказец, распахивая задние двери машины.

Я назвал нормальную цену и предложил сократить время торгов в виду неспокойного характера пациента.

- Нет, так не пойдёт! Давай скидывай ещё. Дорого. - начал наглеть кавказец.

- Хорошо. - легко согласился я, отпуская ноздри Мартыши, демонстрируя превосходство опыта над грубой силой. - Не пойдёт, так не пойдёт!

Мартыша, не долго думая, дала задний ход, увлекая за собой Димона и молодого джигита. Они повисли на шее у тёлке, с трудом удерживая её. Молодой что-то возмущенно орал старшему товарищу, Димон проклинал меня, а Жданка оторвалась от сена и засеменила в нашу сторону.

- Тыщу! Тыщу скинь! - занервничал переговорщик, бросая косые взгляды на приближающуюся корову.

- Нет. Даю бонусом утку. - вернул я статус кво, вновь схватив Мартышу за ноздри.

- Идёт! - согласился кавказец и мы в едином порыве внесли тёлку в машину на руках.

- Зачем ты им отдал Чепухана? Они же поймут, что это ни разу ни утка. - спросил у меня Димон когда кавказцы уехали, увозя с собой Мартышу и старого селезня.

- Не переживай, ты раньше тоже не мог отличить курицу от петуха и ничего. - подколол я друга, купившего в самом начале нашего апокалиптического проекта полсотни цыплят, уверяя меня, что это куры, несущие золотые яйца.

- Ты тоже в этом участвовал. - обиженно отозвался Димон.

- Ага! Вот увидишь эти парни ещё вернутся за баранами. Но это уже будет другая история …

Дмитрий Мактаз
Январь 2018г.
#Сещинские_рассказы