Деревенская история 8. Жаркий летний день

Саня Катин-Ларцев
За селом на полной воле
Веет ветер-самолет.
Там картофельное поле
Все лиловеньким цветет.
А за полем, где рябинка
Вечно с ветром не в ладу,
Сквозь дубняк бежит тропинка
Вниз, к студеному пруду.
Сквозь кусты мелькнула лодка,
Рябь и солнца острый блеск.
Hа плоту грохочет четко
Дробь вальков под гулкий всплеск.
Пруд синеет круглой чашкой.
Ивы клонятся к воде…
Hа плоту лежат рубашки,
А мальчишки все в пруде.
Солнце брызнуло полоской.
Тени вьются словно дым,
Эх, разденусь за березкой,
Руки вытяну — и к ним!
(Саша Черный)


Как ни странно, но в этот день мы с Ваней больше никого не встретили. День выдался жарким, и мы почти весь его провели, купаясь в небольшом озерце неподалёку от пастбища. А верный и ответственный Санёк исправно сторожил стадо и не давал коровам разбредаться по округе.
Ночь мы провели под открытым небом. Звёздным небом!... Ваня читал мне стихи, а я лежал, слушал и думал, что я не знаю наизусть ничего кроме стихотворения Некрасова «Однажды в студёную зимнюю пору», выученного ещё в школе.

Владимир Маяковский
"Послушайте!"
***
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Михаил Лермонтов
"Небо и звёзды"
***
Чисто вечернее небо,
Ясны далёкие звёзды,
Ясны, как счастье ребёнка.
О! для чего мне нельзя и подумать:
Звёзды, вы ясны, как счастье моё!
«Чем ты несчастлив?» —
Скажут мне люди.
Тем я несчастлив,
Добрые люди, что звёзды и небо —
Звёзды и небо! — а я человек!..
Люди друг к другу
Зависть питают:
Я же, напротив,
Только завидую звёздам прекрасным,
Только их место занять бы желал.
Константин Бальмонт
"Смотри, как звезды в вышине..."
***
Смотри, как звезды в вышине
Светло горят тебе и мне.
Они не думают о нас,
Но светят нам в полночный час.
Прекрасен ими небосклон,
В них вечен свет и вечен сон.
И кто их видит — жизни рад,
Чужою жизнию богат.
Моя любовь, моя звезда,
Такой, как звезды, будь всегда.
Горя, не думай обо мне,
Но дай побыть мне в звездном сне.


Звёздам (Федор Сологуб)


В небе звёзды ярко блещут,
Дали светом осиянны.
Мысль моя летит с тоскою
В те неведомые страны,

Где сияют эти звёзды,
Где толпы миров кружатся,
И напрасные вопросы
На душе моей родятся:

Есть ли там такие ж люди?
Правят так же ль ими страсти?
Так же ль дики там и злобны
Бед бессмысленных напасти?

"В Божьем небе высоко, высоко"
(Анатолий Александрович Александров)


В Божьем небе высоко, высоко
Божьи звёздочки тихо горят
И с любовью из бездны глубокой
На уснувшую землю глядят...

Мне хотелось бы в даль голубую,
Мне хотелось бы звёздочкой быть,
Чтоб оттуда на землю родную
Так же ласково, тихо светить.

Люди друг к другу
Зависть питают:
Я же, напротив,
Только завидую звёздам прекрасным,
Только их место занять бы желал.

На рассвете мы проснулись от звука подъезжающей к нам машины. Это был зоотехник Ваниного колхоза. Он, оказывается, не забыл, что Ваня торчит в поле бессменно уже вторую неделю и где-то разыскал и привез ему замену. Ваня был тронут. Но не забыл спросить о своем сменщике Федьке. И оказалось, что Федька по-прежнему в запое и его уже уволили. Ваня немного загрустил, но я сказал ему:
- Ты что?! Еще хочешь тут пару недель поторчать? А если дожди зарядят? Пошли домой, стахановец.
И мы пошли домой к Ване, где, наверно, нас уже давно ждали Даня и Галя.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2020/02/10/161