Познаете истину, и истина сделает вас свободными

            [...]Проходит и пройдет все, но Основы останутся нерушимыми навсегда. На них можно строить. Дом духа, возведенный на Основах, устоит против вихрей земных. Не коснется его печальная участь дома, разделенного в себе. Основы не знают ни разделения, ни противоречий, ибо монолитная целостность – их неотъемлемое свойство. Меняются людские теории, мышление, представления о вещах и всевозможные заблуждения, но неизменны Основы. Сокровенное Знание построено на них, и потому являет собою аспект вечной Истины, не преходящей в веках. И на вопрос: «Что есть Истина», можно ответить: «Истина есть представление об окружающем человека мире, построенное на Основах». Во всех великих религиях и философиях можно найти фрагменты этих Основ, но только фрагменты, ибо вся Истина не вмещается в сознание человека. Духам Планетным доступна она в размерах, непостижимых для человеческого ума, но даже и Им – не до конца, ибо Истина беспредельна и раскрывает она постоянно даже перед Великими Познавшими беспредельную сущность свою в эволюционном течении космической жизни. Но Основы ее остаются неизменными на все времена. Дом своего духа каждый может спокойно строить на них.Грани Агни Йоги. 1971 г. 100.
       

             Истина вневременна, но изменчивы мысли людские, теории, верования и представления о вещах и мире. Сама Истина неизменна, хотя и меняются внешние формы ее выражения. Истина зиждется на Основах, которые непоколебимы, ибо являются выражением не человеческих, но Космических Законов. Таким образом, ответ на вопрос «Что есть Истина?» можно искать в космичности тех Основ, на которых она утверждается, и этим путем как-то начать приближаться к ее пониманию.1971 г. 461

          

            Основаниями Называем явления, на фундаменте которых строится все мировоззрение человека в полном согласии с неизменяемыми вечными Законами Бытия проявленного мира. Когда принята Основа, следствия от этого принятия наслаиваются уже как бы сами собою с логической неизбежностью непреложности. Так утверждение сознания на основе равновесия даст ряд вытекающих из этого явления следствий. Также и почитание Учителя приведет ученика к пониманию того, что значит ручательство Гуру. Тот, кто за основу своей активности берет двоемыслие и половинчатость, пожинает от этих основ. Мы основаниями Считаем незыблемые Основы Сокровенного Учения Жизни, принятие которых в сознание определяет все будущее человека и на Земле, и в Мирах. Некоторые живут без всяких основ и носятся, как соломинки, по бурным волнам житейского моря, по воле стихий. Одоление стихий без принятия Основ невозможно, ибо Основы находятся вне сферы их досягаемости. Стихиями можно овладеть, стихиями можно повелевать, но Основы можно только принять и следовать им неуклонно. Много говорится о разных качествах духа, но лишены все они значения и смысла, если не приняты за Основу эволюция человеческого духа и Беспредельность, в которой живет и развивается он. Так же лишена смысла и жизнь человека, если отрицается бессмертие духа и непрерываемость жизни. Принятие Основ незаметно для самого человека постепенно и верно перерождает его, углубляя и расширяя жемчужный узор жизни духа в пространстве. Основания берегите, ибо на них зиждется все.1962 г. 427.



           Основы нужны, как фундамент строению. Если Основы подточены, как удержать строение? Потому даются Основы как нерушимое основание жизни, на котором только и возможно построение жизни. Основание должно лечь прочно и навсегда. Его надо оберечь от возможности разрушения, ибо без основания все построение, как бы хорошо оно ни было, оказывается на песке. Повторяйте и укрепляйте Основы. Вихри будут, и ветры подуют, и надо, чтоб дом духа устоял. Вся прочность постройки зависит от прочности основания, и если даже вверху придется что-то изменить, улучшить или упрочить, то можно это делать лишь на прочном фундаменте. Неизбежна смерть, то есть смена оболочек, и неизбежен Мир Тонкий как следующая ступень существования, и этого ничто в мире изменить не может. Следовательно, каково бы ни было положение в настоящий момент, момент перехода в иной мир неизбежен. Так и жизнь надо располагать, чтобы была она соизмеримой с действительным положением вещей в условиях и при наличии двух миров. Право на сознательное существование отнять от человека никто не может, кроме него самого. Неотъемлемо Право Космическое. Властны люди порою над физической стороной жизни ближних своих, но не над областью духа и мыслью. Могут влиять, но лишь в известных пределах. Чем сильнее дух, тем менее зависим от внешних условий. И предание духа Владыке освобождает от тирании внешних обстоятельств. Эта свобода возможна лишь тогда, когда Основы непоколебимы. Потому берегите Основы. Церковь Основы заменила догмами. Но догмы – это положения, установленные людьми, а Основы – непоколебимые и непреложные принципы жизни, или Начала, базируясь на которых проявлено и проявляется все, что есть в мире. Законы – это рамки проявления всего, что существует. Все проявляется в рамках своих законов, ведомых или не ведомых людям. Законы физики или химии до человека существовали. Закон, выражающийся в плотных явлениях, сам не является явлением плотным. Рушение материальных явлений не может разрушить закон. Космические Законы и будут основанием, нерушимым основанием жизни, подчиняясь которым проявляется человек на Земле. Потому нерушимое надо искать в Космическом, но не во временном и не в личном. Рушимо все, даже солнечные системы. Так отделим вечное от временного, нерушимое от рушимого и на первом и будем строить нерушимый дом духа.1955 г. 611.




           «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными», – почему же относить слова апостола только к земному существованию, когда упор делается на приобретении надземной свободы. Многие там привязывают себя мыслью к Земле и ведут себя по-земному, но путь указуется вверх, и начинать его надо уже на Земле, чтобы в Надземном продолжить. Продолжать там легко, но начинать заново трудно невероятно. Мир следствий является продолжением утвержденных в мире плотном причин. В этом особенность Тонкого Мира, ибо пожинаются следствия тех причин и тех мыслей, которые приняты при жизни земной и зерна которых посеяны в собственном сознании.1967 г. 389.

         
           Очень трудно понять, что мир, за пределами нашего представления и познанного нами, бесконечно больше того, который мы видим и знаем. Но уже самая мысль об этом оставляет врата открытыми для беспредельного постижения сущего. Миры философа, ученого, реформатора, писателя, композитора, спекулянта и обывателя так яро отличаются один от другого. И Спросивший, что есть Истина, это хорошо Понимал. И как нелепы споры о том, что нас окружает, ибо познана нами только его ничтожная часть, да и то рассматриваемая каждым под своим, особым углом зрения. Но все же действительность существует, и можно ее познавать. Возможность достоверного знания несомненна. Конечно, знание такое коллективно, и Община является тем условием, когда оно может накапливаться. Коллектив общечеловеческий дает возможность собирать и приумножать все познанное до сих пор людьми, но не хватает синтеза для обобщения уже достигнутого. Синтетическое сознание – это достижение будущей расы, которая уже нарождается и отдельные представители которой уже обладают этим свойством. Значение синтеза легко иллюстрировать на примере таблицы Менделеева, когда систематизация химических элементов дала толчок к мощному развитию химии. Синтез – это двигатель науки и двигатель в области всякого познавания. В основании Сокровенного Знания лежит синтез. Синтетическое мышление создается долгим опытом жизни, вернее, многих жизней. Нельзя утвердить его в одночасье. Но понять его значение и устремиться к нему можно. Принятием синтеза не уничтожается анализ, скорее, наоборот, при синтетическом понимании явлений анализ каждого отдельного из них приобретает особое значение и отводит место каждому в общей схеме вещей. И тогда становится ясным, что и человек, и животное, и растение, и все, что существует в мире, каждая частица его, являются неотъемлемой частью Единого Целого, обнимающего все и включающего в себе все, что есть, было и будет. Это Целое Мы Называем Беспредельностью и не ограничиваем ее ничем. При синтетическом мышлении легко допустимо, что Беспредельность есть величайшее понятие современности и что для духа, который в ней есть и будет всегда, все достижимо и все возможно, ибо нет пределов роста его могущества, каким бы малым ни считал себя он в данный момент, на данном этапе своего развития и продвижения в Беспредельность.Грани Агни Йоги. 1967 г. 369.
 
         


          


Рецензии