Об осуждении

                Евангелие от Иоанна гл.8
                7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он,
                восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый
                брось на нее камень.
                9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью,
                стали уходить один за другим, начиная от старших до
                последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая
                посреди.
                10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме
                женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто
                не осудил тебя?
                11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и
                Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

       В этом мире, где двойственно все и где все различается по светотени, совершенного нет ничего, что не имело бы в себе наряду с гармоническими частицами частиц хаотических, нарушающих совершенную и полную гармонию целого. Мыслью можно вызывать, усиливать и утверждать в любом явлении жизни те или другие частицы, то есть стороны добра или зла. Если, взяв человека, усмотреть в нем частицы добра и, вызвав их к жизни, их тем усилить, свет в человеке будет усилен, если же – наоборот, усмотреть и усилить в нем только плохое, это будет усилением тьмы, которая в нем. Так что нашею мыслью о людях можем мы в них вызывать к жизни и усиливать элементы добра или зла, тьмы или Света. Мыслью творить человека может каждый. Потому осуждение – безусловное зло, ибо творит оно тьму в человеке и усиливает все то плохое, что в нем уже есть. Осуждением даже из неплохого человека можно сделать плохого. Осуждение – зло, обсуждение – благо. Знать – не значит еще осуждать. Знать, не осуждая, будет достижением очень высокой ступени. Снять маску, увидеть обнаженную сущность под ней и все же от осуждения воздержаться – признаком служит высокого духа. Так, поднявший камень осуждения и бросивший его в другого человека, оказывается сослужителем тьмы.1961 г. 274


Рецензии