Глава первая. Керк Дуглас

Светлана Красавцева
   Итак, техникум с красным дипломом! А значит, у меня свободное распределение! Я могу, если захочу, поступать в ВУЗ, или на работу, в том городе, в каком захочу! Это наши девчонки из группы, плакали, получив распределение в Сумгаит, в Ровно, в другие незнакомые города и республики… Я же свободна, как ветер!
   Я, еще учившись на втором-третьем курсе, понимала, что химия вовсе не мое призвание! Меня больше интересовала медицина. Даже не медицина в общем, а психотерапия или психология. У меня было столько комплексов, вынесенных из детства, с которыми мне удалось справиться с помощью книги Владимира Леви «Искусство быть собой», что мне хотелось помочь и другим разобраться в себе. Да и сама я отнюдь не была совершенством! Было над чем работать!
   С желанием подготовиться в мединститут я и ехала в мае домой.
  Бендеры так и не стали для меня родным городом… Не знаю почему. Милый, чистенький, сказочно уютный городок. Но после Урала или я его не приняла, или он меня не принял, но мне никогда не хотелось остаться там навсегда… А за время учебы в техникуме родители продали наш домик и переехали в кооперативную квартиру, где у меня не было ни друзей, ни близких знакомых. И я всегда, приехав на каникулы или праздники рвалась в Харьков, к друзьям, в бассейн.
   Когда я сказала маме, что хотела бы поступать в мединститут, а не в университет на химфак, она вдруг воспротивилась:
   - В мединститут без блата или денег не поступить! – категорично заявила она. – Ни того, ни другого у нас нет! Поступай на химфак, туда уж после техникума наверняка поступишь!
   Я пробовала возражать:
   - Не поступлю в этот год, устроюсь в больницу санитаркой, год проработаю, подготовлюсь, и тогда со стажем наверняка поступлю!
   Но мама у нас в семье всегда была командиром, если она что-то решила, то ее было не сломить… Я почувствовала себя зверьком, загнанным в угол…
   Чтобы как-то отвлечься, я решила попытаться устроиться в бассейн. Все же первый разряд по плаванию, первый по морскому многоборью. Да и жизни без плавания я пока себе не представляла. Каково же было моё удивление, когда директором бассейна оказался тот самый преподаватель физкультуры, который ставил мне годовой «трояк» при всех остальных «пятерках», которого все же с помощью директора школы уломали поставить мне «четверку», из-за чего мне пришлось в техникум сдавать вступительные экзамены…
   Когда Борис Николаевич узнал, что я перворазрядница, он просто опешил:
   - Ну, Светлана, не ожидал! Ну, удивила! – приговаривал он. – И что ты бы хотела? Тренироваться? Хорошо, я поговорю с тренером, который тренирует разрядников.
   Борислав Федорович, с которым он меня познакомил, оказался интересным сорокалетним мужчиной с накачанными мышцами. От волнения я его даже почти не рассмотрела. Критически оглядев меня. Он спросил:
    - Купальник с собой?
    - Да.
    - Тогда переодеваться и на третью дорожку.
   Тренировка мне понравилась. Хотя я и оказалась среди пловцов «старушкой». В основном там были мальчишки и девчонки от двенадцати до пятнадцати лет. Но тренер мне вдруг предложил переключиться с кроля на брасс, чего мне давно хотелось, а харьковский тренер не позволял.
   - У тебя потрясающий гребок ногами, сказал Борислав Федорович. – Если поставить технику, ты поплывешь!
    Из бассейна я вышла окрыленной. Едва я прошла несколько шагов, как меня догнал тренер:
   - Света, подожди, я тебя провожу немного. Нам по пути.
   Голубая мастерка красиво оттеняла его загорелое лицо с русыми волосами и обтягивала накачанные руки и мышцы груди. А глаза были такими же голубыми. На щеках при улыбке появлялись ямочки. Я, взглянув на него, даже смотреть боялась, таким неземным сказочным принцем он мне показался. Нет, пожалуй, даже не сказочным принцем, а Керком Дугласом из американского фильма «Спартак»! Этот фильм я смотрела несчетное количество раз и была влюблена в актера. А тут такое потрясающее сходство! К тому же я до сих пор ни с кем из ребят не встречалась, не влюблялась, не целовалась...
   - Как ты смотришь на то, чтобы завтра с утра поехать группой на мотоциклах на море с ночевкой? – спросил вдруг «Керк Дуглас».
   Я растерялась. Ехать куда-то с ночевкой с почти незнакомым мужчиной… Но с другой стороны, это же группа едет, а он теперь мой тренер. Да и понравился мне ужасно!
   - Н-не знаю… - проблеяла я… - Да меня и мама не отпустит!
   Он усмехнулся:
   - Но ты же совершеннолетняя девочка! Должна сама за себя все решать! Разве не так?
   - Так…
   - Ну, тогда я тебя завтра жду в девять утра возле «Дружбы». Возьми купальник и спортивный костюм. Еду брать не надо, у нас все есть.

   Ночью я почти не спала. Маме вечером соврала, что едем всей группой, которая тренируется, на воскресный сбор в пансионат. Она из моих писем и рассказов знает, что и раньше, в Харькове, мы выезжали на сборы, поэтому мое вранье приняла спокойно. Зато мне спокойно совсем не было! Тренер мне понравился. Очень. Но ехать вот так куда-то с незнакомой группой, да еще на мотоциклах… Был сильный соблазн не пойти на встречу. Но я боялась, что тогда с плаванием придется распрощаться. И так плохо, и так страшно… И соблазнительно впервые покататься на мотоцикле. В общем, голова кругом!
   В условленное место я шла, как на заклание. Я откровенно трусила. Но данное обещание все же не позволило его нарушить. И каково же было мое удивление, когда вместо группы мотоциклистов я увидела одного Борислава Федоровича…
   - А где же все? – тупо удивилась я. Я уже понимала, что никакой группы вообще не существовало. Что меня просто обманули…
   - Не смогли поехать. – спокойно ответил тренер. – Да не волнуйся ты, ничего плохого с тобой не случится! Покупаемся в море, переночуем в палатке и вернемся. Садись сзади!
   Не знаю, почему я не развернулась и не ушла. Почему доверилась совсем незнакомому человеку. Я села к нему за спину и растерялась – за что же держаться?
   - Держись крепко за меня. – поняв мою растерянность, скомандовал Борислав Федорович. – А то слетишь на скорости!
   Я взялась за его талию вначале не смело, но, когда мотоцикл набрал скорость, пришлось действительно держаться изо всех сил и даже прижаться к его спине. Зато езда на мотоцикле показалась мне сродни полету! Это было так упоительно прекрасно, что я забыла про все свои страхи.
   В пути мы сделали одну остановку, чтобы пообедать в кафе. Тренер держался со мной спокойно, расспрашивал про учебу в Харькове, про планы на будущее. Рассказывал смешные истории из своей тренерской работы. В Бендерах он работает совсем недавно. Его пригласили, как хорошего специалиста, обещали квартиру. А пока он снимает времяночку напротив бассейна. Семьи у него нет.
    Пообедав, поехали дальше. Снова ветер в лицо, скорость, чувство слияния с мотоциклом. Это было замечательно!
   А вот и море! От нас ехать совсем недалеко, около двух с половиной часов. Мы остановились на пустынном берегу, покрытом крупной галькой.  От дороги нас закрывал высокий обрыв. Море штормило. Довольно большие волны с шумом набегали на берег, оставляя на гальке пену. Да и небо нахмурилось, солнце скрылось за облаками. Казалось, что вот-вот пойдет дождь. Бр-р! Купаться что-то расхотелось!
   - Ничего, - успокоил меня Борислав Федорович. – Мы сейчас палатку поставим, костерчик разведем. У меня шашлычки замаринованы. Картошечки напечем! А дождь вряд ли будет при таком ветре. А если и будет, в палатке не страшно.
   А мне-то как раз было страшно! Ещё и как! Я вдруг осознала, что мы здесь совсем одни. Что кричи – не кричи, никто не услышит и не придет на помощь… А вдруг он… маньяк?!! Ни одна живая душа не знает, куда мы поехали. Маму обманула, что это тренировочный сбор всей группы, но ведь случись что со мной, тренер может и отказаться: какой сбор?!! Ничего не знаю, впервые слышу!
   Борислав Федорович умело развел костер. И сильный ветер не помешал. А сухих веток, выброшенных морем и высохших на солнце, было предостаточно.
   Он пытался меня развеселить, рассказывал смешные истории из своей тренерской практики, вполне приличные анекдоты, но чем ближе приближалась ночь, тем мне становилось страшнее. Даже вкуснейший шашлык не улучшил моего настроения.
   - Да ты что-то совсем не ешь! – сделал мне замечание мой спутник. – Фигуру бережешь? Так я, как тренер, сегодня разрешаю есть сколько захочешь!
   Но мне кусок не лез в горло. Мой страх разрастался, как снежный ком. Я готова была бежать, куда глаза глядят…
   И вот он, «час икс». Стемнело так, что почти ничего не было видно.
   - Ну что, пойдем спать? – приобнял меня за плечи Борислав Федорович.
  От этого я дернулась так, будто он меня собрался убить.
   - Да ты что, боишься меня?!! –и удивился тренер.
   - Да… - прошептала я.
   - Вот глупышка! – засмеялся он. – Залезай в палатку, выбирай любой спальный мешок, который тебе понравится.
   Я, как осужденная на казнь, залезла в палатку. Там и правда были два спальника, а в изголовье горел большой аккумуляторный фонарь. Быстренько залезла в мешок. Борислав Федорович лег поверх своего, достал из рюкзака журналы, протянул один мне:
   - На, полистай перед сном.
   И сам углубился в чтение какого-то спортивного сборника.
   Страх мой стал понемногу сдуваться, как шарик, из которого медленно выпускают воздух. Я не видела журнала, хотя и держала его перед глазами. И вздрогнула, когда Борислав Федорович сказал:
   - Ну что, гасим свет?
   Свет погас. Я вся сжалась в своем спальнике. Меня от страха даже слегка трясло.
   - Замерзла? – удивился мой спутник. – Давай я тебя согрею.
  И он обнял меня поверх спальника.
   - А хочешь, я тебе свои стихи почитаю?
   - Хочу, - пролепетала я.
   Пусть читает стихи, лишь бы меня не трогал! Я не очень разбираюсь в поэзии, но стихи были действительно хороши. И про любовь, и про природу, и даже шуточные про тренировки.
   - Ну ладно, давай спать. Спокойной ночи!
   Борислав Федорович влез в свой спальник, отвернулся от меня, и вскоре я услышала его спокойное сонное дыхание.
   Мне казалось, что я совсем не спала. Слушала близкий шум волн. Ветер разогнал тучи, и на небе зажегся фонарь полной луны. В палатке темнота сменилась призрачным сумраком. Я не могла найти себе место и крутилась, как уж на сковородке, пока тренер не обнял меня и не прижал к себе:
   - Спи, непоседа! Скоро утро!
   И я действительно забылась на какое-то время, как в омут канула.
   Проснулась оттого, что на меня кто-то смотрит. Это «Керк Дуглас» лежал, оперевшись на локти и в упор смотрел на меня. В сумерках палатки тренер еще больше походил на известного артиста. И взгляд его был каким-то особым. Он волновал, будоражил и… пугал. Никто и никогда еще на меня не смотрел. Даже не имея никакого опыта в любовных делах, я поняла, что это взгляд мужчины, который очень хочет женщину. А я, как кролик перед взглядом удава, лежала и не могла пошевелиться.
   - Светка, какая ты красивая! – нарушил тишину Борислав Федорович.
   И я отмерла, пришла в себя. Никто и никогда еще не называл меня красивой! Да и сама я себя считала дурнушкой. Да еще эти очки! Тогда ведь «очкариков» было немного. Детские комплексы!
   Я глупо захихикала и отвернулась.
   - Да не смущайся! Ты и правда красавица!
   Тут в моем тренере произошел какой-то перелом, По-видимому, он взял себя  в руки:
   - Ладно, давай вставать. Купаться все равно невозможно, шторм. Позавтракаем и едем домой.
  И вот обратная дорога. Снова езда, похожая на полет. И мы с мотоциклом, как одно целое. А моя душа поет: тренер понял мое состояние и не тронул меня. Ну не готова я пока к «взрослым отношениям»! Значит, он меня бережет и не собирается брать силой. И от этого было так упоительно сладко!

   Продолжение следует: http://www.proza.ru/2020/02/10/1172