Платьице

Надежда Богданова-Фадеева
    1947 год-послевоенный год, голодный год.
    Я пошла в первый класс. Мама сшила мне форму для школы. Платье сшила из морской фланелевки и покрасила его свёклой. Свёклу съели. Воротничок и манжеты были белые из матросских подворотничков. Передник сшила из чёрно-серого ситца, подол которого постоянно упрямо закручивался. Белого передника не помню.
 
    Когда пошла в первый класс моя дочь, я купила самой хорошей шерстяной ткани с лавсаном и сшила  сама красивое коричневое платьице с юбкой-солнце, чтобы можно было кружиться. Воротничок-стоечка с крепдешиновым белым отворотом и с такими же манжетами. Чёрный передник сшила из чёрного крепдешина с чёрными кружевами на широких крыльях. Белый передник -из батиста с кружевами и защипами. В косичках -
большие белые банты.

    У меня бантиков не было, а в косички были заплетены матросские шнурки.

    Дочь была похожа на куклу, очень красивую.

    Куклы в раннем детстве у меня тоже не было.