свет в зале гаснет

Мари Вольфрам
Свет в зале гаснет, виден только силуэт девушки снежно-белый. Ее скулы слишком остры, выделены черным и сильно впали. Она поворачивает голову анфас - не видно носа, его просто нет. Вспышка, еще вспышка.

«Сифилис, - кричит фотограф, - следующая».

У нее огромные щеки, все тело в крестиках и черточках, идущих словно швейная линия.

«Ожирение, пластика. Следующая», - кричит фотограф.

А эта идеальна, стройна и грациозна. «Анорексия. Следующая».

«Кем же буду я? Интересно». Прикрываю глаза, пока мне пудрят лицо. Немного устрашающе все это выглядит. Я спрашивала у девушек, как им работается здесь, не снятся ли им кошмары после таких фотосессий, но нет, привыкли, это всего лишь для социальной рекламы.

Ну ладно, надеюсь, привыкну, а теперь пора на выход. Тишина такая давящая, надо собраться. С трудом нахожу в себе силы взглянуть на фотографа.

Уголки его губ поднимаются, слышу громкий смех, и вокруг появляются какие-то люди, тоже смеются. Тычут в меня пальцем. На ладошках появляется светящаяся надпись «изгой». «Изгой, изгой, изгой», - кричат они. Опять, опять, я думала, что все уже позади...

«Какая-то слабенькая, в обморок грохнулась. Куда ж вы, такие цветочки, в модели идете? Вить, выкинь ее на улицу, пусть полежит, может, это приведет ее в чувство. Зови следующих».