День, когда рушится всё

Рамира Минейра
   Как это происходит? Где предпосылки? Почему, когда рушится всё, ты ничего об этом не подозреваешь? Наоборот даже: сидишь, ждёшь приятностей, и вдруг...! До этого самого момента тебе кажется, что всё идёт как надо. Если так будет продолжаться и дальше, ты, похоже, даже не будешь роптать, когда придёт время умереть. Хоть я и против идеи смерти, но, когда всё получается, как ты хотел, можно и уступить свою жизнь неизбежности.
   Дочь Элла пообещала прийти ко мне сегодня. Я была удивлена: откуда столько доброты у её мужа, что он её отпускает ко мне без моей просьбы об этом. Дочь пришла забрать свою швейную машинку, её сопровождали двое старших сыновей. Я подумала, что дочь ведёт их ко мне мириться. Подошла к старшему:
- Ты решил со мной помириться? Будешь теперь здороваться со мной? - обняла я мальчика за плечи, когда они подошли к моим воротам. Я гуляла и увидела их, идущих ко мне, догнала, раздумывая, как мне провести примирение. Увы, я обманулась: внук мне не отвечал, сжал губы, отворачиваясь. А дочь сказала:
- Они просто проводили меня, никто не собирался извиняться.
Я и тут не почувствовала приближения краха. Зашла с дочерью в дом и мы сели пить чай. По её просьбе позвонила старшему сыну, и дочь начала советовать старшему брату, как помочь младшему, чтобы тот поставил жене свои условия, когда пойдут на вторую ипотеку. Старший, Глеб, отказался даже слушать, как надо подстраховать брата, чтобы жена не оставила его без квартиры в случае чего.
   Наконец, разговор-перепалка завершился, и я перешла к главной для меня теме:
- Когда я увижу младших внуков? Малышке уже три месяца! - и тут началось.
- Дамир вообще не намерен давать тебе с ними встречаться. Он отец, это его право. Особенно после суда, присудившего ему штраф 5000 рублей за якобы побои, нанесенные тебе, которых не было!
- Я как бабушка имею право на общение! Младшие ведь мне рады!
- Они ещё маленькие и не понимают, что все беды идут от тебя, что ты хочешь лишить их отца. Старший плачет, когда тебя видит поблизости, потому что ты источник нестабильности семьи. Маленькие подрастут и тоже от тебя отвернутся. А прав у тебя никаких нет. Всё зависит от воли отца, а он не простит тебе твои обращения в полицию на него!
- Но вы же воспитываете детей-подлецов, не уважающих старших!
- А ты кого воспитала? Твои сыновья не подлецы? Они должны забрать тебя отсюда, чтобы заботиться о тебе!
- Да вы с мужем как террористы: держите детей в заложниках, не давая им и мне встреч! Мучаете меня и малышей!
- Это его дети! Он имеет на это право! Из-за твоих преследований он вынужден увезти меня и детей отсюда. Мы будем жить в Подмосковье, где он почти построил квартиру! Сейчас на каникулы все туда поедем. А братья должны тебя забрать: вдруг ты умрёшь, кто о тебе позаботится?!
- Когда я умру, мне не нужны будут ничьи заботы! Раз мне не позволяете видеть внуков, я сама приду и увижу их!
- Ты хочешь насильно добиться своего?! Этим ты добьешься обратного! Никто не даст тебе детей!
- Тогда и ты убирайся прочь, жестокая дочь!
   Я осталась одна, отдышалась и поняла, что осталась одна навсегда. Зачем добиваться встречи с внуками, когда дочь, а не только её муж, стоит на страже? Если я стала врагом семьи только потому, что скучала по внукам? Как жить дальше? Дочь, которая упивается горем матери, растит детей в ненависти к бабушке - нужно ли продолжать с ней общение в надежде, что когда-нибудь она сжалится и даст повидать малыша или малышку?! Да, похоже, жалости там нет. Прощайте, пятеро моих внуков!

8.02.2020