В погоне за тенью. 43 глава

Баширова Шаира
     - Ульянка? Паша? Вы? Простите, я в ванной был, заходите. Как здорово, что вы надумали приехать. Как я рад, что ты на ногах, Паша, здорово! Как Евдокия Семёновна поживает? - спрашивал Глеб, проходя через двор к дому.
     Он поглядывая на Ульянку, пытался понять, что в ней изменилось. Во дворе стояла его Волга, на которой он возил Ульянку, иногда выезжая с ней за город вечерами.
     - Как она похорошела, повзрослела, глаза другие, более уверенный взгляд, ну почему не моя? - подумал он, открывая дверь на террасу.
     - Мама привет передавала и благодарность. Всё у нас хорошо, - ответил Паша.
     - Оксана, познакомься... это мои друзья из Москвы. Павел и Ульянка, они тоже близкие друзья.
     - Оксана. А это наша дочь, Кристиночка. Проходите, садитесь, - мило улыбаясь, сказала Оксана.
     - Очень приятно. Спасибо и извините, что потревожили вас. Это вам. - смущаясь, ответила Ульянка, протягивая Оксане торт и цветы.
     - Спасибо, очень красивые. Почему потревожили? Друзья моего мужа - мои друзья, - ответила Оксана.
     - Рассказывайте, как поживаете, что у вас нового? - сев за стол, спросил Глеб.
     - Ну, во-первых, хотел пожать твою руку и сказать огромное спасибо, Глеб. Ведь благодаря тебе, я встал на ноги. Если бы не ты и Ульянка, лежал бы до сих пор. А так, у нас всё хорошо. Ульянка в МГИМО учится, на четвёртый курс перешла. Мы с ней поженились, я работаю технологом, к Новому году повышение обещали, - сказал Паша, обняв Ульянку за плечи.
     Глеб, при его словах, изменился в лице, посмотрев на Ульянку, которая улыбаясь, с любовью смотрела на мужа.
     - Правда что ли? Здорово... поздравляю. Я правда рад, что ты поднялся, а моей заслуги тут нет. Твоё желание и вера Ульянки больше помогли, - произнёс Глеб, сжимая кулак.
     Оксана поставила на стол конфеты, порезала торт, сыр, колбасу, поставила варенье и печенье.
     - Мы отдыхать приехали, я предложил в Сочи поехать, но Ульянка сказала, горы у вас тоже море, хвалила ваш город. Он и правда, очень красивый. Может подскажешь, где тут можно отдохнуть? Наверное, есть пляжные места? Да и в горы сходить хочется, - сказал Паша.
     - Места отдыха есть, а где вы остановились? Может у нас поживёте? Скоро папа с Викторией приедут, - сказал Глеб.
     - Мы в гостинице номер взяли, зачем вас беспокоить? А кто такая Виктория, Глеб? - спросила Ульянка.
     - Какое беспокойство, Ульянка? Мы же не чужие, столько времени жила у нас. Виктория - это новая жена папы, он женился два года назад. Помолодел лет на десять, - сказал Глеб, засмеявшись.
     Только смех получился странный, неестественный.
     - Глеб? Можно тебя на минутку, - позвала мужа Оксана.
     - Я сейчас, вы чай пейте, - вставая из-за стола, сказал Глеб, словно извиняясь.
     - Что с тобой? - спросила Оксана, строго посмотрев на мужа.
     - А что со мной? - не понял Глеб.
     - А сам не видишь? Ты словно испугался чего-то, смех не твой, неестественный смех. Кто эти люди? Кто они? - раздражаясь, спросила Оксана.
     - Ну... я говорил тебе однажды... это Ульянка, она жила у нас некоторое время, когда бабушка была жива, - запинаясь, произнёс Глеб.
     - Ааа... ну да, Ульянка. Конечно, ты ещё говорил, что любил её очень. Понятно... я хочу, чтобы они ушли, - заявила Оксана.
     - Ты что, с ума сошла? Никуда они не уйдут. Они мои друзья, - ответил Глеб.
     - Хорошо. Тогда мы с Кристиной уйдём. Я к маме поеду, на время, пока твои друзья находятся здесь, - громко сказала Оксана.
     - Тише, услышат, - схватив жену за руку, сказал Глеб.
     - Пусть слышат. Я у себя дома нахожусь, не в гостях, как некоторые, - ответила Оксана, сложив руки на груди и вскинув голову.
     - У них номер в гостинице, они и сами скоро уйдут. И успокойся уже. Ты слышала, они женаты, мы женаты, - сказал Глеб, раздраженно посмотрев на жену.
     Фыркнув, Оксана вышла из комнаты, Глеб пошёл за ней. Кристина игралась во дворе, катаясь на качелях, как все услышали её радостный возглас.
     - Дедушка! Бабушка! А к нам гости приехали, - закричала девочка.
     - Солнышко моё! И кто же к нам в гости приехал, а? Пойдём, посмотрим, - подняв внучку на руки и целуя её в розовые щёчки, спросил Константин Николаевич.
     Константин Николаевич зашёл на террасу, держа на руках внучку, за ним зашла и Виктория. Ульянка и Паша в ожидании поднялись из-за стола.
     - Ульянка? Вот это сюрприз. Надо же, как ты изменилась, красавица просто, - опуская Кристину на пол, с изумлением глядя на Ульянку, воскликнул Константин Николаевич.
     - Здравствуйте, Константин Николаевич. Спасибо, Вы преувеличиваете, - смутившись его слов, сказала Ульянка.
     - Познакомьтесь, моя жена Виктория. А этот молодой человек... - посмотрев на Пашу и пожимая его руку, словно спрашивая, сказал Константин Николаевич.
     - Муж Ульянки. Павел, - ответил Паша, пожимая руку Константину Николаевичу.
     - Как поживаешь, Ульянка? Надеюсь, у тебя всё хорошо? Подожди... а ты ведь тот парень, за которого просил Глеб? Хм... рад, очень рад, что помогли тебе, - сказал Константин Николаевич, посмотрев на ноги Паши.
     - Благодаря Вам и Вашему сыну, Константин Николаевич. Я никогда не забуду Вашей доброты. Ведь Вы даже не знали меня, не знали, кому помогаете, - искренне расстроганно, ответил Паша.
     - Мне это ничего не стоило, это Ульянке спасибо, по её просьбе и просьбе сына помог. И рад, что не напрасно. Как поживаешь, Ульянка? - спросил Константин Николаевич, когда все сели за стол.
     - Представляешь, папа, Ульянка учится на четвёртом курсе МГИМО, - сказал Глеб, с восхищением глядя на Ульянку.
     - А я и не удивляюсь, зная характер Ульянки. Она всегда упёртая была, да и в школе отличницей. Поздравляю, рад за вас обоих, - сказал Константин Николаевич.
     - Она школу с золотой медалью окончила и легко поступила в институт, - с гордостью за жену, говорил Паша.
     - Примите мои соболезнования, Константин Николаевич и ты, Глеб. Анастасия Павловна была и мне бабушкой. Сожалею... царствие ей небесное, - произнесла Ульянка, меняя тему разговора и чуть не плача.
     - Хм...бабушкой ей была, видите ли, - фыркнув, прошептала Оксана.
     - Спасибо, Ульянка. Она была прекрасным человеком, - ответил Константин Николаевич.
     - Мне бы к ней на могилу сходить, - сказала Ульянка.
     - А вы надолго приехали? - спросил Константин Николаевич.
     - На две недели. Отдохнуть приехали, - ответил Паша.
     - Ну, когда захочешь, можем поехать. Сам давно не был на её могиле. Можешь и сама поехать, Глеб отвезёт тебя, - сказал Константин Николаевич.
     Ульянка с благодарностью посмотрела на Глеба, тот улыбнулся ей и кивнул головой.
     - Когда скажешь, конечно поедем, - сказал он.
     Виктория заметила, что Оксана недовольна, но понять почему, не могла.
     - Может шашлыки сделаем во дворе? - предложила она, оглядывая всех.
     - Почему бы и нет? Глеб? Уголь у нас есть? - спросил Константин Николаевич.
     - Должен быть, вроде. В последний раз ранней весной шашлыки делали, на твой день рождения. Нужно в кладовке посмотреть, - ответил Глеб.
     - Вот и посмотри и съездить за мясом надо, помидоры, огурцы, зелень купить, ещё коньяк армянский купи, ну ты знаешь какой. Да, кстати, в машине продукты лежат, иди принеси, - сказал Константин Николаевич.
     - Да не вопрос, я быстро, - вставая из-за стола, сказал Глеб.
     - А вы, милые дамы, во дворе на стол соберите. Сегодня отдыхаем, - сказал Константин Николаевич, поднимаясь из-за стола.
     Следом за ним встали все и вышли во двор. Глеб занёс пакеты на кухню и выйдя во двор, сел в машину.
     - Оксана, ворота открой, - попросил он жену.
     Молодая женщина нехотя открыла ворота, Глеб выехал на улицу, Оксана закрыла ворота и ушла в дом.
     - Что с тобой, дорогая? Ты сама не своя, - спросила Виктория, войдя следом за ней.
     - Вам показалось, - ответила Оксана, вынимая продукты из пакетов и складывая в холодильник.
     - Да нет, не показалось. Что не так? С Глебом поссорились? - спросила Виктория.
     - Эта Ульянка... зачем она приехала? Кто её звал? - спросила Оксана, посматривая в окно на Ульянку, которая оживлённо разговаривала с Константином Николаевичем.
     Паша был занят тем, что раскачивал качели, на которых сидела Кристина, радостно смеясь и громко вскрикивая от удовольствия.
     - И это всё? Нашла из-за чего расстраиваться. Как приехала, так и уедет. Или ты ревнуешь? - спросила Виктория.
     - Было бы к кому... ну да, ревную. Глеб был влюблён в эту девицу. А она предпочла ему Павла. Тоже красивый парень, - с грустью говорила Оксана.
     - Теперь понятно. Они красивая пара. Вы с Глебом тоже. Прошу тебя, не нужно портить настроение всем. Костя очень устаёт на работе. Неспокойно в последнее время в верхах. Пусть сегодня расслабиться и отдохнёт, - обняв за плечи Оксану, сказала Виктория.
     - Я постараюсь. Но мне страшно. Вдруг эта любовь вспыхнет снова? Он так смотрит на неё, - сказала Оксана, опустив голову.
     - Будь выше этого, будь мудрее, иначе и правда, можешь потерять Глеба, - сказала Виктория.
     - Нет, только не это. Я очень его люблю. Правда, не могу и о нём сказать того же. Виктория... хотела Глебу первому сказать... я же беременна. Глеб так сына хочет, - посмотрев на Викторию, сказала Оксана.
     - Правда? Вот эта новость! Здорово! Костя так обрадуется, - воскликнула Виктория.
     - Ну при чём тут папа? Глеб будет очень рад. А вдруг снова девочка родится? - спросила Оксана.
     - Господи! Да какая разница? Дети - это же такое благо. Получилось бы, я и сама бы родила. Костя тоже хотел бы ещё раз стать отцом. Но возраст. Увы, - сказала Виктория, грустно улыбнувшись.
     - О чём Вы, Виктория? Люди и в более зрелом возрасте рожают. А Вам и пятидесяти нет. Да и папа ещё совсем не старый, - ответила Оксана.
     - Ну да, мне сорок пять скоро, Косте давно за пятьдесят. Но ты права, у меня знакомая, так её соседка в сорок девять лет родила, представляешь? Может к врачу сходить, как думаешь? - спросила Виктория.
     - Сходите конечно, - с безразличием ответила Оксана.
     - Ладно, пошли во двор, Глеб приехал, - сказала Виктория, направляясь к выходу.