Венский вальс

Инесса Мазур
Движение: Свинговое, плавное, по кругу, Маятниковое.
Жизненность: Брызги шампанского, Дружба.
 «– ...Ты читал когда-нибудь русские романы? Внезапно, после двух встреч, герой говорит героине: «Я люблю вас». И это правда, и это ведет повествование прямо к трагическому концу»
( Франсуаза Саган)

Я сижу на кровати перед ноутом среди разрушенной квартиры, наполненной ведрами краски, кафелем, гипсокартонном, трубами, мешками с цементом. Я разделяю квартиру, разделяю семью, разделяю жизнь. Меня «кружит в воронку». Воронкой я называю ситуацию, когда на тебя обрушиваются неприятности одна за другой и ты «сливаешься», утекаешь из жизни водоворотом, как вода в раковине. Я сижу посреди разрухи на разложенном в раскладушку кожаном диване и смотрю «Анну Каренину» Джо Райта. Я так зачарована фильмом, что исчезаю из действительности, и когда прихожу в себя пугаюсь того, что творится вокруг меня и со мной. Пугаюсь воспоминаний и своих мыслей о парадоксальном желании, о нежелании жить.
Его сняли с поезда в Пятихатках. Он принял громадную дозу снотворного и сел в поезд умирать. Сашка Куля. Веселый, рыжий, безумно кучерявый, смешной как из мультика «Рыжий, рыжий, конопатый», спортсмен - ватерполист, гора мышц. Мы учились вместе в институте, а потом были слиты в «братскую могилу» (так мы окрестили строжайшее место, работающее на оборонку, за то, что нас распределяли в него со всех факультетов). Нам было по 25, мы имели семьи, маленьких детей, ветер в голове и желание чудить. Дух юности протестовал железной дисциплине. Мы были согласны удрать куда угодно - в командировки, в колхозы, на стройки.  При первом же предложении поработать на море, на институтской базе, Куля рванул в темпе вальса прямо из-за кульмана, только плавки захватил. Там его и накрыла страсть. Мелкие бесики в голове и теле сули невообразимые ощущения, страстные приключения и неземную любовь.
 И все бы ладно, и пусть будет, и пусть случается, кто не грешен, но Сашку засосало. Кулю «закружило в воронку». Женщины безумно не влюбляются. Не поверю. Женщины безумно не влюбляются никогда. Женщина приклеивается к мужчине, только если видит свое будущее рядом с ним, если она представила, что с его помощью изменит свою жизнь к лучшему. В этом случае она не спрашивает, она уже все решила.
Сашкина новая любовь приклеилась намертво. В ее новых планах не было жены и ребенка, не было преград и расстояний. Она воевала за него, применяя сразу открытую тяжелую артиллерию. И однажды, уже измотанный ее письмами и слезными звонками, Куля банально застал двух своих возлюбленных на собственной кухне за бутылкой коньяка. Беседа была отнюдь не мирной. Сашина жена совершенно не собиралась уступать свое мощное рыжее сокровище. Барышни по очереди орали, заламывали руки, рыдали, с переменным успехом клялись ему в любви и проклинали.
Куля забрал коньяк, пошел в аптеку, наелся какой-то фигни и сел в поезд умирать. Не умер. Дальше было лечение в психушке, потом на закуску 2 инфаркта.
Мы встретились в 2000 в парке на открытии новогодней елки, привели детей смотреть салюты. Куля, веселый, рыжий, безумно кучерявый и смешной как из мультика «Рыжий, рыжий, конопатый», улыбался мне глазами «цвета виски»
- Знаешь, а у меня ведь все зашибись,- рассказывал Куля. Сначала беда была, здоровье ни к черту, из-за дурки на работу никто не брал. С женой конечно развелись, но знаешь, она рядом. Она так круто снова вышла замуж! У него и фирма, и бабки. Представляешь, он ради нее купил мне квартиру, и самое прикольное, на работу к себе взял. Я водитель. Заботятся обо мне. Она считает, что я очень важен, я же отец ребенка, слышишь, малышня, твой отец! Он подбрасывал вверх сына, смеялся, смеялась я, смеялись дети. А потом зажглись огни на елке и небо взорвалось салютами. Залпы разлетались дождем, мерцали, искрились, как будто бы загорались тысячи звезд, зависали пальмами и астрами в небе, а затем скатывались водопадами и загорались вновь. Начиналось новое тысячелетие. Сашка подбрасывал своего мальчишку и кружился. Это был его Венский вальс. Сильный, грустный, яркий, слабый, потерянный, нежный, веселый, растерянный, глупый, продуманный и эгоистичный, как каждый из нас.