История жизни

Женя Гофман
Особой привязанностью к людям я с детства не обладал. И поэтому испытывал сильную привязанность к местам. И ходил по пустырям, заброшкам, полям разным чаще всего в одиночку…
В детстве, когда я жил в воинской части, у нас во дворе была замечательная детская площадка, каких сейчас больше не строят: много разных перекладин, образующие небольшой «городок лазилок» вместе с крышей, на которой было очень круто сидеть, деревянный разноцветный домик, как избушка Бабы Яги, большие качели на цепях, которые держат деревянные колонны с вырезанными витязями, и большая каменная крепость, как средневековый замок. Возможно, это была самая классная площадка из всех дворов. Я её очень любила и часто проводила время на ней. А когда стали ползти слухи, что ее снесут и сделают парковку, то я очень боялась, что все-таки снесут. И конечно же это случилось. Ранним весенним утром я выходила с родителями из дома, а на моих глазах солдат сбивал кирпичи с крепости. Её сносили на моих глазах. Мне было восемь.
Прошло много лет. Я переехала, мало гуляла, ненавидела новое место жительства, училась и особо ничем не была увлечена. А когда я заканчивала школу, одноклассница привела меня на свой двор. Её двор располагался рядом с большим пустырём, а за ним находились останки бывшей воинской части и незаселенные блочные дома по типу нового микрорайона. Не знаю почему, но понравился мне её двор. И спустя много месяцев я стала туда приходить чаще. На столько чаще, что чуть ли не жила здесь. Весь день среди трав, зарослей, бетонных плит от стройки, ям, земляных насыпей, забора вокруг воинской части… очень красиво было летом, а зимой просторно и не менее интересно. В любую погоду я там находилась: в грязь, в снег, в гололед, в дождь, перед грозой, теплым утром, и даже ночью, сойдя с автобуса. После университета, когда приезжала, то сразу шла на пустырь гулять. Темно, звезды светят, луна, вихри застывших облаков, сухая трава и бетонные блоки. А рядом – заброшенные высоченные дома с темными окнами, которые отражают свет фонарей или небо… Это стало почти единственным местом, которое мне тут нравилось, в новом микрорайоне. И вот на одной из своих прогулок я заметила трактор рядом с пустырем. Он таскал бетонные плиты, на которых я тусовалась в зимние каникулы. Я поняла, что огораживают территорию под постройку очередного детского сада или школы.  Будет стройка, на том месте, где я проводила большинство своего свободного и счастливого времени. Кончилась вольная жизнь этого пустыря. В 8 лет на моих глазах снесли крепость, в 18 лет – настал конец прогулкам на прекраснейшем из мест. Оглядываясь назад, я пережила снос своей площадки детства и домов, которые мне встречались по пути в воинскую часть, переезд в другой город, смену школы и занятий в разных кружках, перестройку дома на даче, потерю свободного участка рядом с дачей, который использовали для игр, поломку деревянной самодельной площадки и тарзанки, стройку школы на месте холма, которому я даже дала название, зимой он был одним из лучших горок, закрытие классной многоэтажной заброшки в городе, уход из школы музыки, которая была моим местом тусовки и учебы игры на гитаре, снос всех качелей и беседки в воинской части, где я раньше жила и иногда приезжала, строительство пожарного депо на другом пустыре, окончание школы, поваленное дерево, которое придавало пустырю такие красивые очертания, НО СТРОЙКУ НА ПУСТЫРЕ ЖИЗНИ я вряд ли переживу… Остались холмы, поселок с весьма интересной заброшкой, старые качели, в конце концов заброшенная воинская часть. Но пустырь с камышовым полем, бетонными плитами, траншеями, цветами и засушенной пижмой – такой родной и всё теперь в недавнем воспоминании… Не надо было с детства привязываться так к местам... Перееду куда-нибудь…