Путаница

Галина Шевцова
(о событиях 20-летней давности)

Данная миниатюра входит в рассказ "Зачем ты ушёл!?" в разделе "Люди и судьбы".

Путаница (или, как я американцев запутывала)

Приступила я к работе на новом месте, и надо было освоить территорию экспериментальной зоны.
На «освоение» отправили меня с коллегой по имени Таня, которая, хоть и храбрилась, но сама эту территорию знала недостаточно.
Нет, вы не подумайте, что всё так просто, и любой работник может туда зайти. Для этого требуется изучить кучу инструкций, сдать экзамены и заходить можно только после приказа и обязательно в сопровождении.
Но в летний период эксперименты прекращаются, зона обрабатывается, открывается, начинаются хозяйственно-ремонтные работы.
Вот в этот период мы и пошли её изучать. Заступив, на её пределы, на наше счастье повстречался Александр Сергеевич, который согласился нас сопровождать.
И началось… Он был здесь, как «рыба в воде», носился так, что мы еле за ним успевали.
Гермодвери, шлюзы, коридоры, мерцающие в темноте лампочки… я потеряла ориентацию в пространстве.
В конце концов прислонилась к стене и взмолилась: «Всё! Баста! Выводите меня отсюда!»

Вскоре у нас проходил семинар, на который съехались представители науки из других городов, а также американцы.
Меня ввели в группу по приёму этих представителей, и главной моей обязанностью в течении недели (или 2-х, уже не помню) было сопровождение американцев по зоне в отведённый для них бокс.
Таня сопроводила меня до этого бокса, я запомнила маршрут, и ежедневно вела американцев строго, не отклоняясь от курса.
Я знала, что отклонись я чуть в сторону - всё – Галя заблудилась. (Сейчас-то мне вспоминать это смешно. Всё хожено-перехожено).
Однажды я забыла ключ от бокса. Я сказала американцам (был среди них переводчик), чтоб они, ради бога, никуда не отходили и дожидались меня.
Дождались.
Позднее я поняла, что водила «бедных» американцев не путям-не дорогам, раза в три удлиняя маршрут.
Видит бог, я этого не хотела.
Но я же из Костромы, а значит есть в нас дух Ивана Сусанина, который так поляков завёл, что никто не вышел, все в болотах сгинули вместе с проводником. Но я -то перед собой таких задач не ставила.
Про мой маршрут, моя мама сказала бы так: «Одна «путо» передала другому «путу» и получилась путаница».

09.02.2020