Глава 4. Продолжение рассказа Прикосновение души

Аида Богдан Шукюрова
На кладбище, неподалёку от места, где сейчас стояла толпа народа и проходили похороны, стояла молодая девушка и наблюдала за всем церемониалом.

О дне похорон она узнала из светской хроники, так как Алла Мигалёва по праву считалась светской львицей, законодательницей мод в мире экономики и финансов, потому что, плюс к своему уму, обладала хорошим вкусом и имела свой собственный стиль. Ей подражали, на неё стремились быть похожими и вот сейчас её не стало.

Большинство собравшихся проводить её в последний путь, несмотря на весь свой скорбный вид, пришли сюда из любопытства, чтобы с удовлетворением отметить про себя, что некогда всесильная Алла Константиновна Мигалёва, руководитель и мега-мозг крупной консалтинговой компании, теперь лежит мёртвая в гробу, тогда как они, простые люди, всё ещё живее всех живых.

Кристина, сестра Аллы, была в траурном одеянии и время от времени подносила платочек к уголкам глаз. Муж покойной, Илья, который стоял рядом с ней, был строг и печален. От них обоих так и веяло нарочитым трагизмом. И только отец искренне горевал, оплакивая свою плоть и кровь. Сына Егора не было, он был ещё слишком мал для подобных мероприятий и дед принял решение оставить его с няней.

Кристина вдруг разрыдалась и театрально оперлась на руку Ильи, сделав вид, что ей стало плохо. После чего он услужливо отвёл её в сторону, как раз к тому месту где стояла девушка, которая принялась с усердием рассматривать фото на соседней могиле, а потом незаметно подобралась ближе, вся превратившись в слух.

- Илья, что за чёрт? Я не согласна быть вдали от тебя и жить у дяди. Почему ты согласился так просто меня отпустить? - шипела на Илью Кристина, когда они оба присели на лавочку, загородившись чьим то большим памятником.

- А что ты хотела, чтобы я ему сказал? Забирайте Егорку, а Кристина останется со мной и будет согревать меня холодными длинными ночами, а то после смерти вашей дочери мне страшно спать одному? Чтобы он тогда окончательно раздавил нас обоих?

И вообще, я подумываю согласиться на его предложение и отдать право опеки над Егором, а взамен получить солидное месячное содержание, ну и, конечно же, дом в придачу, - отвечал ей Илья.

- Не вздумай так поступить со мной, слюнтяй. Именно теперь, когда у меня есть шанс завладеть всем, ты хочешь меня бросить? Я собираюсь попросить дядю, чтобы он дал мне работу в компании, место зама при новом или точнее старом руководителе сейчас вакантно. А там я найду способ, как забрать компанию себе, - со злостью говорила ему Кристина.

- Не смеши меня, ты и заместитель самого Мигалёва, да тебе ума для этого не хватит. И вообще, наследником при всём раскладе будет Егор, так что не рано ли ты собралась делить шкуру не убитого медведя? Или ты и сына моего собралась убрать с дороги? - Илья больно схватил её за руку.

- Ну что ты, милый, разве я на это способна? Егор невинный ребёнок и мой племянник, я люблю его, как родного. Пойдём лучше быстрее, а то дядя уже несколько раз поворачивался в нашу сторону. Скоро будут опускать гроб, нам нужно быть там.

И эти двое пошли назад, но на сей раз он уже больше не поддерживал её за руку. А слышавшая весь их разговор от начала до конца, девушка стояла ни жива, ни мертва, в буквальном и переносном смысле этого слова.

Она постояла ещё минут 5, а потом, когда гроб с телом покойной опустили в землю и по обычаю все присутствующие стали кидать на него сверху комья земли, она решительно повернулась и зашагала прочь от кладбища. В её голове созрел план и она уже знала, что сделает завтра первым же делом, как только проснётся в своём теперешнем неуютном жилище.

Когда Алла пришла в общагу, то под дверью комнаты обнаружила небольшого котёнка, серо-белой окраски, который жалобно еле слышно пропищал, что голоден, а потом принялся мурлыкать и тереться о её ноги. Алла подняла котёнка на руки и занесла его в комнату, налила ему молока в блюдце и дала кусочек колбаски. Котёнок поел и мирно свернулся калачиком рядом с ней, на диване.

Алла сама не заметила, как уснула рядом с ним. Во сне её мучили кошмары, она буквально ощущала, как её положили живую в дорогой гроб, а потом стали закапывать и земля глухим стуком сыпалась на крышку гроба. Она кричала что было сил, но её никто не слышал и земля продолжала стучать по крышке и вот уже земля оказалась у неё на лице и во рту.

Алла в ужасе проснулась от собственного крика, даже наяву ощущая во рту привкус песка. Она сидела и дико озиралась по сторонам - на постели и на полу вокруг дивана в самом деле была рассыпана земля. Это котёнок опрокинул цветочный горшок, стоявший на подоконнике единственного окна, прямо в изголовье, где она спала.

На часах, висевших на стене, было 17:30. Именно во столько душа Алины покинула своё бренное тело и уступила его Алле. Её всю сотрясала крупная дрожь, лоб покрылся испариной. Больше ей спать не хотелось, поэтому она принялась обследовать нехитрый гардероб Алины.

Одежды в шкафу было немного и выбрать что-то подходящее для случая было проблематично. Но Алла всегда умела сочетать не сочетаемое и смогла соорудить из ничего вполне оригинальный наряд. Найдя на старых антресолях синий костюм, похожий на школьный, она очень брадовалась находке. Это было именно то, что нужно, осталось подобрать к нему обувь, блузку и аксессуары.

Алла стала тщательно прорабатывать свой образ. К синему костюму нашлась жёлтая блузка и синие туфли на низком ходу. У Алины вообще было много жёлтого цвета в вещах. Синий костюм сохранился каким-то чудом, забытый ещё со времён школы.

Внезапно в дверь комнаты с силой постучали. Алла в страхе на цыпочках подошла к двери и стояла молча, прислушиваясь к чьему-то дыханию. В дверь постучали ещё раз и потом с нетерпением заорали:

- Открывай уже курва, я знаю, что ты в комнате. Надеюсь про должок не забыла? Я по твоей вине потерял партию первоклассного товара и ты мне вернёшь всё до копейки, иначе я закончу то, что ты не сумела довести тогда до конца, курица тупорылая, - потом кричавший пнул дверь ногой и послышались его удаляющиеся шаги.

- Пора отсюда удирать, пока меня не посадили на перо за чужие грехи, - испугавшись не на шутку подумала Алла. Она отошла от двери и стала рыться в старой коробке. Когда она снимала с антресоли пыльный мешок с вещами, то сняла заодно и эту коробку. В ней лежали какие-то документы и куча старых фотографий.

Перебрав все бумаги, Алла нашла то, что искала и из этих документов следовало, что Алина окончила 11 классов средней школы и колледж, получив профессию продавца-кассира. Этого было явно недостаточно, чтобы её приняли на работу и она смогла бы привести свой план в действие.

Она решила попытаться устроиться в свою собственную консалтинговую компанию Интер-Москоу- Аудит. Единственная закавыка была в документах об образовании и наличии подтверждения об опыте работы. Всего этого в действительности было у Аллы в избытке, но в наше время больше верят бумагам, нежели словам.

- Придётся импровизировать на ходу, но я должна туда попасть и получить работу, - бормотала Алла, на ходу меняя подпункты своего плана, который прорабатывала в своей голове.