Фрагмент16 Пуговица

Феликс Сажин
Чем сегодня можно удивить или обрадовать современных детей?
Выбор материальных ценностей настолько велик, что трудно оценить, что же может обрадовать твоего любимого дитятю. Тем более в подростковом возрасте.

 Мы, например, мечтали в своём детстве о кассетном магнитофоне или фирменных джинсах, чтобы на них был лейбл какой-нибудь известной фирмы.
Отец исполнил наши с сестрой мечты и, будучи в  заграничной командировке, передал нам в подарок джинсы.
А потом и магнитофон, однокассетный "Vef-sigma", со встроенным микрофоном.
С гордостью мы сходили с ним в кино на "Танцор диско" и записали все хиты индийского кинематографа.
Как сейчас помню: "Джими, Джими, ача, ача".

    Все эти события происходили, когда в стране менялись времена, руководители, эпохи.
Буквально за три года сменились четыре первых лица страны.
Застой Леонида Ильича остался позади, "андроповская водка" (услада мужиков) продержалась также мало, как и её основатель. Черненко запомнился,  как дряхлый старичок, дорвавшийся трясущимися руками до власти, а впереди маячил Мишка меченный, перестроивший нашу жизнь.
   
 Так вот, в то время, когда довольные мужики распивали дешёвую "андроповку" по четыре пятьдесят и радовались таким переменам,  а по улицам ловили тунеядцев,
 вот в это самое время мы открывали посылку с джинсами. И я уже представлял себя крутым парнем в потёртых джинсах с кожаной лейблой в области ремня.  Тогда меня нисколько не волновала политика и происходящие перемены.
 В тот момент
я находился в шаге от своей мечты.
 Мама, не спеша, доставала подарки.
Юльке достались настоящие джинсы, фирмы Lee, стоимость таких в то время составляла 110 советских рублей, при средней зарплате в 120.
А из-за отсутствия в продаже, на чёрном рынке "Барахолка" их продавали в разы дороже.

- Вау, класс, - схватила сестра долгожданный подарок и скрылась в комнате на примерку.
 В тот момент,  когда мама разворачивала второй свёрток, я от удовольствия закрыл глаза и снова увидел себя уже в оценённых раннее, подобных Юлькиным, джинсах.
 Каково же было моё разочарование, когда из свертка выпали шерстяные, синие штаны, сшитые в форме джинс, но без лейбла, и даже, - Оо, нет! - даже пуговица и та пластмассовая, простая с четырьмя дырочками.
Сказать, что я расстроился, это значит ничего не сказать.
 От отчаяния и разочарования я просто рыдал. Мои фантазии вдруг резко стали чёрно-белыми и рассыпались, как разбивающееся закалённое стекло.

 Конечно, отец даже в мыслях не допускал обидеть меня. Он просто купил то, что было по моим размерам. Окончив пятый класс,  я был схож с десятилетками. Моя весовая категория на секции самбо ещё пару лет состовляла тридцать два килограмма.
 Но мне от этого было не легче.
Юлька была при фирме. И нет бы, радоваться за сестру, зависть поглощала меня.

 Как раз в ту пору, отправила нас мама в пионерский лагерь "Алые паруса".
Были мы с сестрой в разных отрядах. Что и по возрасту понятно. Вечерние дискотеки притягивали подростков своей светомузыкой и возможностью пощеголять новыми нарядами.
 Так как крутой парень из меня не получился, - штанами не вышел, - меня привлекли другие развлечения.
 
 Как-то раз, участвовал в приготовление на костре маленького воробья, которого с аппетитом съели, разделив на части.
Мне достался окорочёк, размером с булавку.
И, так как все измазались сажей от костра, пришлось самостоятельно стирать свою одежду и сушить её в бойлерной лагеря.

Вот там я и увидел пуговицу. Это была настоящая американская клёпочная пуговица с маленькими выдавленными на меди звёздочками. "Вот она" , -
промелькнула в моей голове шальная мысль: "Это то, что мне надо, даже мои шерстяные джинсы приобретут вес, если на них будет эта пуговица".
 Я закрыл глаза. Мелкие фрагменты раскрашившегося стекла моей фантазии вновь стали обретать очертания: "Вот я в центре танцующих на дискотеке, исполняя БРЕЙК, демонстрирую свои крутые джинсы, которые украшает суперпуговица".
 Открыв глаза, я повесил свою мокрую одежду на батарею рядом с джинсовыми шортами, на которых и был столь желанный акссесуар.
 
 В ту ночь я очень плохо спал, пуговица не выходила у меня из головы. В полночь, когда все спали, в нашу комнату пришли девчонки мазать зубной пастой мальчишек. Когда очередь дошла до меня, я притворяясь спящим, дал возможность  выдавить мне на лицо немного пасты. И резко схватив за руку злоумышленицу, громко гаркнул: "Отдай моё сердце". Что творилось в следующие минуты, это трудно описать, это надо было слышать и видеть.
Писк ужаса от неожиданности разбудил всех намазанных пацанов.
Которые, в свою очередь, начали ловить девчонок и мазать их в отместку. Всё это сопровождалось криками и писком, а также летающими подушками.
Всё закончилось разбором полётов с прибежавшими вожатыми.

 На следующий день, снимая высохшие вещи, я вновь обратил внимание на шорты с вожделённой пуговкой. Они всё так же одиноко висели на батарее.
 Весь день я искал себе оправдания, почему эта вещь должна принадлежать мне и что шорты, наверное, кто-то оставил с прошлой смены.
Так, успокоив свою совесть,
 следущей ночью я скрутил эту клёпочную пуговичку и с помощью камня заклепал на свои "джинсы".

 Вместо того, чтобы отогнать эти мысли, я развил в себе желание и не мог уже отступить. Так я стал вором.
 В Библии есть объяснение такому поведению:
"каждый испытывается, увлекаясь и соблазняясь собственным желанием.   Затем желание, зачав, рождает грех, а совершённый грех рождает смерть" (Иакова1:14,15).
 Да, иногда  пагубные желания, которые подогреваются завистью,  подводят к проступкам, которые могут привести даже к гибели.

 Через несколько дней мы с пацанами играли в прятки. Играли возле барака, где располагался наш отряд. Как всегда, мне не хватило места на земле. Взобравшись на крышу крыльца, открыл чердак и, не глядя под ноги, рванул вглубь темноты. Я успел  сделать только четыре длинных шага. Ноги мои были обуты  в советские, широко распространённые кеды с тонкой резиновой подошвой. Второй, третий и, по инерции, четвёртый шаг, протыкал мои стопы насквозь, торчашими вверх гвоздями. Дело в том, что бараки были деревянные, а чердак не был приспособлен для посещений. Это была просто покатая крыша, а гвозди торчали от обшивки потолка в жилых комнатах.
 Мои крики от боли не остались незамечеными. Вскоре меня отнесли в санчасть лагеря, и больше желея, чем ругая, оказали первую помощь.

 Тогда меня посетила мысль :"А не за ворованную ли пуговицу на меня  сошла эта кара...."
 Конечно, эти события не были связаны, но мне это помогло задуматься.            В действительности же, "приговор за злое дело исполняется не скоро, поэтому сердце человека привыкает делать зло" (Экклезиаст8:11).
То, что этот случай остался в моей памяти, ещё раз подтверждает мою теорию о том, что на совести остаются рубцы. Важно не допустить" мозолей" на этом важном чувстве и не оказаться среди тех, у кого "[от лжи, на совести] словно выжжено клеймо"(1Тимофею4:2).