Казаки

Андрей Браев-Разневский Абр
Что есть казаки?

........

На Ютубе есть одна любопытная лекция, где идёт разговор о казаках. Выступает Борис Юлин. Мне кажется, это настоящий патриот, он говорит много ценного и правильного, хотя кое-в-чём не прав. Меня удивляет то, как в стране много патриотов, которые говорят много полезного, но при этом они ничего не решают, а всё руководство страны принадлежит анти-патриотам. Видимо, их не так много... И, говоря правду, эти люди не предлают выход, то есть, какой-то план действий, а ограничиваются лишь критикой происходящего. Но в таком случае, не зная что делать, они должны открыто заявить об этом, задать вопрос и объявить, что бы тот, кто знает, что нам делать, как-нибудь обозначился. Но они этого не делают. Если так будет идти и дальше, то, думаю, через 30 лет экономика России окончательно развалится, а вместе с ней и армия, и 90-е годы мы будем считать золотыми. Но всё может измениться.

.......

Я всегда считал, что в России должна быть профессиональная армия, с передовым вооружением, в которую идут только те, кто пожелает, но Юлин и Квачков почему-то выступают за призывную армию. Мне их позиция непонятна. Они берут пример с Израиля, но Израиль - это маленькая страна в окружении многочисленых врагов и там нужно вооружать всё население поголовно, начиная с 15 лет, и это всё равно не поможет. Что касается России, то у нас ситуация другая, и нам вполне хватит пяти миллионов добровольцев-профессионалов, которые составят мощную армию. При этом, нужны, конечно же, самые передовые технологии, а это невозможно пр нынешних правителях. Ельцин с Путиным довели армию до ручки. Есть кое-какие технологии, но новая техника выпускается в небольшом количестве. Если же добавить в армию побольше призывников, каждому выдать винтовку, и продлить срок службы до четырёх лет, это ничего не решит. Армия должна состоять из наиболее подходящих людей, прошедших длительную подготовку. А в 90-е годы, насколько я знаю, в армию брали хромых, дистрофиков и шизофреников. Так зачем нам призывная армия? Я не вижу в ней никакого смысла. Как я помаю, тяга к призывной армии - это остаток от советской системы, где принуждать и неволить было в порядке вещей. Для казаков характерно стремление к свободе, и любая форма насилия неприемлема, дажеести цель бгагородна. С точки зрения казака, любой невольник - это уже как-бы и не человек, это вялое, тупое животное с угасающей энэргией, скучно смотрящее в землю.

........

Можно вспомнить, что в 17 веке казаки были свободны, но затем, после войны с османской империей, они приняли присягу, и были вынуждены служить России. На этом вся свобода и кончилась. Само слово казак означает свободный человек. Но как он может быть свободным, если он присягнул государству? Ведь у государства есть интересы, в том числе коммерческие. Если государство может провести войну при помощи танков и самолётов, но это требует расходов, то оно может сэкономить, и отправить казаков с нагайками против чужих танков и самолётов. Чтобы этого не произошло, я предлагаю казакам вернуться к тому, с чего всё началось. То есть, настоящий казак не должен принимать никаких присяг и подписывать бумаг. Если он не нужен, и егт не зовут, или не желают хорошо платить, или не создают нормальных условий, то казак может идти работать на фабрику, или пахать землю. Это и есть свобода. Свобода - это право делать то, что что хочется, не связывая себя обязательствами.

........

Если вспомнить лекцию Юлина, то он отличает настоящего казака от ненастоящего по другому признаку. Если человек носит форму и болтается по городу - это не казак, если он где-то служит - он казак. Но такой подход не выдерживает никакой критики. Если взять любой полк, и переодеть их в казаков, то разве они станут казаками? - Ни в коем случае. Казак може болтаться по городу, и дажеработать сантехником, или дворником. Я не вижу тут никаких противоречий. Но, если он стесняется ходить в форме, или боится - это уже не казак. Настоящий казак везде и всегда должен носить свою форму, чтобы,в случае надобности кому-нибудь помочь. И помощь эта заключается вовсе не в том, чтобы передвинуть шкаф.

.....

Когда-то в прошлом некий человек уехал из нашего города и не был в нём несколько лет. Вернувшись назад, он обнаружил, что его квартира занята какими-то людьми, которые на просьбу освободить помещение послали его подальше. Человек обратился к полицейским, но это не помогло. Тогда он обратился в прокуратуру, но это не помогло. Затем он обратился в газету. Помогло или нет - не знаю. Но, можно заметить, что он мог бы обратиться и к казакам. И вероятно, они бы ответили: нас хотя и 40 человек, но мы очень боимся этих крутых ребят, которых аж пять человек. Таким образом, люди, которые носят казачью форму, но не готовы решать конфликты - это не казаки. Или другой пример.

........

В прошлом, как помнится, несколько человек из криминального мира совершили жестокое убийство на Кубани. И полицейские ничем помочь не могли. Тогда собрались кубанские казаки в большом зале, и стали обсуждать проблему. И было их там человек 300 кубанских казаков. А у меня в это же время возник вопрос: а не проще ли им было просто пойти и разобраться с этими негодяями? Тут мы видим, что люди, которые называют себя казаками, на самом деле ими не являются.

.......

И, кроме того, даже если в одном из городов или посёлкоа есть настоящие казаки, то при этом никто не знает, что, в случае надобности они могут помочь. Чтобы это было известно, казаки должны написать объявление, чтобы все желающие, нуждающиеся в защите от криминала, могли позвонить по такому-то телефону. И это объявление должно висеть по всему городу. Поскольку этого нет, можно заключить, что и казаков не существует.

........

Некоторые могут спросить, а чем тогда отличаются казаки от обычных наёмников, которые служат по контракту? - Тем, что казак служит не по контракту, а по доброй воле, хотя, кончно же, какой-то контракт может быть. Но при этом казак служит только до того момента, пока считает это нужным, в случае чего он может покинуть поле боя. А наёмник, заключив договор, превращается в невольника: он связан обязательствами, которыми он себя повязал. При этом казак не обязан даже выполнять приказы своего атамана. Он их выполняет не потому, что приказано, а потому, что он считает это полезным.

.........

Естественно, я должен заметить, что кажаком может быть только человек, котоый развит не умственно, а физически. Это работа не для интеллигенции. Нейробиологам, технарям и журналистам там делать нечего, они должны искать занятие по своим наклонностям. Также, как известно, казак отличается от проичих людей религиозными взглядами. Казак - это ортодоксальный христианин. Но, как мы знаем, кроме сил добра, есть ещё и силы зла. И уж они-то постарались, чтобы идея казачества была забыта и извращена. Казаки охраняют дачи, охотятся на лосей, проверяют билеты в электричках и даже разгоняют митинги. Всё это означает победу зла над добром. Поэтому я надёюсь, что казачество возродится, тёмные времена ельцинского-путинского режима пройдут.


........

09.02.20