Монолог батона

Наташа Корнеева 2
Монолог батона

Так случилось, что у мамы с папой я единственная дурочка. Не в смысле "Иван-дурак, третий сын", а единственный ребёнок. И, наверное, это к лучшему. Судя по мне, две такие "звезды" выдержать не возможно.
    Но у меня  четыре двоюродных сестрички. Старше меня лет на 8 - 10, так что отрочество бурлило. Лет с десяти я знала если не всех, то многих фарцовщиков  и валютчиков нашего миллионного города. Но тогда, в силу возраста, это не сильно меня трогало. Ну, болтают они там о чём-то, чего-то туда-сюда-кают. Ерунда.
    Сёстры мои - девочки разносторонние, этакие белые ведьмочки.  По метле имелось у каждой. В 80-е годы с музыкантами было хорошо. Поле не паханное. Пой - не хочу. Но вот послушать их  -  не просто. Во-первых, их не очень-то пускали. А во-вторых, билеты достать - за гранью мечты. Но моим феям удавалось. Девки красивые, поклонников тьма, кто-нибудь да подсуетится с билетами..
     И как-то к нам, по-моему в середине восьмидесятых, пожаловал Александр Градский. И не в спорт. комплекс, не в какой-то там дом культуры, где звук интегрируется в хаос, а в концертный зал оперного театра. Мне посчастливилось попасть туда. Спасибо вам, сестрёнки!
      Ну, а что я понимала в свои 10 -12 лет? Да вот много чего, как оказалось.....
 
       Билеты достал организатор концерта, близкий друг воздыхателя одной из сестёр.
 
       Градский пел .........классно он пел. Сам аккомпанировал  на акустике.  Один на сцене, в черном свитере, очках, с гитарой. И зрители. Слушали почти умерев. Он выкладывался до последней ноты. С пронзительным писком рвались струны и слезами свисали с грифа. А он всё пел и пел.... До хрипоты....А какие тексты.(!)....
        Представьте только, примерно 1985 год, совок, Кобзон, Лещенко, изредка "Самоцветы"  и  т .п. Всё причёсанное, слащавое до тошноты.
        А тут  такое хирургическое вмешательство без анестезии. Вместе со струнами он рвал нам мозг, нервы. Лупил безжалостно, и даже зло, будто электрошокером.
        Я, конечно же, не помню дословно тексты. Да это и не важно. Помню только, что последней песней был "Монолог батона за 28 копеек". Перед её исполнением всклокоченный, возбуждённый певец сказал, что исполняется  данный шедевр (а это так и есть) впервые, разрешения никто не давал, да Градский и не спрашивал. Он вообще вёл себя крайне свободно и открыто. Много говорил, рассказывал интересные вещи. Жаль, что в те годы записать никак не удавалось.
       Пересказывать эмоции, вызванные "Монологом..." - мартышкин труд. Скажу только, что последние аккорды игрались буквально на трёх струнах. Все остальные (а их всего 12 штук) торчали в разные стороны, отчего гриф казался лохматым и покалеченным.
        После концерта я навсегда  сняла пионерский галстук, школьную форму, стала красить ресницы в ядовитый зелёный цвет и никакие уговоры и наказания не действовали.
        Но всё это было потом. А пока выступление Градского закончилось, т.к. после "Монолога..." его просто выперли со сцены. А мы поехали в какое-то кафе. Домой вернулись довольно поздно, при чём не к сёстрам, а к воздыхателю (там дело к свадьбе шло).
         Нас встретила его мама. Недовольная, сонная, проворчала: "Где вы шляетесь....Ребёнку (мне!) спать пора... а к тебе алкаши приходили....водку пить звали.....какой-то Градский. Вот телефон, адрес, просил передать." 
         Это было так же круто, как и "Монолог батона".  Сотовых тогда и в помине не было. Да и стационарные телефоны не все могли установить. Сложности существовали мне не понятные до сих пор. Поэтому вся гоп-компания отправилась к ближайшему таксофону, а меня уторкали спать. Я вертелась ужом - ждала! И дождалась. Они приехали. Разговаривали в коридоре. Разговор слышала замечательно, а вот видела только в щёлочку. 
          Оказалось, что Александра выперли не только со сцены, но и из гостиницы, и из города. И теперь ему негде переночевать.  Вот они и пришли на постой....с водкой и закуской. Мне очень хотелось выйти, но.... Короче, поговорив недолго они все ушли пить водку, слушать Градского и просто болтать... А я плакала от злости и обиды.
 
 
           "Монолог батона за 28 копеек"
 
Текст песни
Миль пардон, прощенья просим, я батон за двадцать восемь
Говорят, вполне съедобный, хоть немного рококо
Предо мною все склонится: и корейка, и корица
Мясо, рыба, творог, птица и их птичье молоко
Раньше принцы и принцессы ели лишь деликатесы
И закусывали воблой ананасы и икру
Но известные процессы в ходе общего прогресса
Воблу доканали стрессы, икру сожрало ЦРУ
Мне доказывал резонно Голос из-под Аризоны
Нынче булка городская семь копеек ей цена
Говорит - дождь в четверг, а в эту среду из России все уедут
Врет: в Израиле в продаже нет крепленного вина
Кто среду меняет в среду не приносит много вреду,
Вред от тех, что на аркане не утащишь из страны
Краснобаи, горлопаны, болтуны и шарлатаны
Лжепоэты, сверхталанты сильно распространены
Чересчур закон гуманен к хамам, пьяни, к негодяям
И желающим разжиться на народный пансион
Но Россия знает лучше, кто, когда и что получит
И на сей особый случай есть неписанный закон
Да, Россия знает лучше, кто, когда и что получит
И на сей особый случай есть неписанный закон!