О святой воде и непослушании

Юлия Чурсина Павлова
Случалось ли в Вашей жизни следующее: Вы ослушались мужа, поступили вопреки его слову, и случилась беда? Нет, конечно же, беда не всегда внешняя, а скорее внутренняя. Сущая нелепость. Жаль, что нельзя вернуть время хоть на несколько часов назад...

В посту неизбежны искушения. Особенно тяжело проходит, как я замечаю, Великий и Рождественский пост. Тяжело морально. И речь вовсе не о воздержании в пище, а именно о бдительности духовной, о работе над собой. Господь различными обстоятельствами учит нас смирению.

Ещё одна ситуация показала мне, насколько же важно послушание. Некоторые из Вас, дорогие, называют меня мудрой. Но это вовсе не так. Мудрость основывается на смирении, которого у меня нет. Отсюда множество проблем. Вот так живёшь, прикрываясь гордынькой, кажется, всё по совести делаешь, и причащаешься каждое воскресенье, и детей воспитываешь в вере, и честен с людьми. Такой идеальный-таки христианин. Но вот именно это и опасно. Как только ослабляется самоконтроль, тут же случается падение. Для кого-то это, конечно, и не проблема вовсе. Но для меня серьёзный урок.

Расскажу одну историю. Очень уж мне захотелось съездить за святой водой на источник. Именно в этот день и именно теперь. Неожиданным образом появился свободный час, бутылочки заранее заготовлены. Сложился пазл в моей голове. Только одно "но". Муж не благословил. "Не надо, - говорит, - завтра поедем вместе, будет светло, возьмем канистры, больше воды привезем. Одна не езжай." А у меня желание невероятное! Дело ведь благое, ну как же так? Опять звоню, чтобы спросить благословение супруга. Не одобряет. Спокойно так аргументирует. А мне снова хочется поехать до невозможности. И посуда не моется, и книга не читается, и вышивание не радует. "Нет, - думаю, - Что же время будет зря пропадать? Не стану больше любимого отвлекать от работы. Привезу воду сама, вот он обрадуется! Сделаю ему сюрприз! И ехать завтра никуда не придется!"

Сажусь за руль, а у самой сердечко-то волнуется. Нельзя без благословения. Но гордынька опять взыграла. И помолилась я странной такой молитвой: "Сохрани меня, Господи, в дороге! Помоги осуществить задуманное!" Это всё равно, что: "Помоги мне, Господи, мужа ослушаться и поступить по своеволию." Нехорошо так на душе, гадко. Чем дальше от дома, тем больше тревога. Было бы у меня чуть больше ума - я бы прислушалась к внутреннему голосу, к зову Ангела-Хранителя. Но не хватило смирения. "Всего пятнадцать минуточек в каждую сторону, - убеждаю себя, - совсем немного. Быстренько водички наберу и вернусь!"

Приезжаю к источнику, открываю багажник - о, ужас! Бутылки мои все расплавились, согнулись! Слишком долго обогревала заднее стекло. Зачем же я их именно туда положила? И стемнело уже так быстро, ничего не видно, пустырь вокруг. Стало мне страшновато. "Вот тебе, Юленька, и водичка. И послушание." Ни с чем возвращаюсь обратно. Молюсь. В дорогу вглядываюсь. "Я всё поняла, Господи! Сама виновата!" А в голове только слова супруга: "Поедем, когда светло будет."

И тут ба-бах! Попадаю колесом в огромную яму на асфальте, вылетаю на обочину, удар такой, как будто гром грохочет. И тишина... Почему-то я не удивилась. В другой день, наверное, впала бы в панику, расплакалась. Но не сейчас. И вот стою я в этой глуши с пробитым колесом, кругом лес, темнота, ни одной встречной машины. Компрессор? Запаска? О, нет! Пауза. Только пауза. Слишком много событий за один час. Надо осмыслить. Поднимаю глаза: небо над головой огромное и глубокое. Там тишина, там спокойствие. И только ветер гладит замерзшие щёки. "Всё так просто, Юленька, надо слушать мужа. Надо помнить о смирении и отличать благие намерения от искушений."

И почему-то так спокойно стало на душе. Сколько я всего передумала за это долгое время, наедине со своей душой, наедине со своей совестью. Данная ситуация напомнила мне ещё раз о главном.

Сердце не обманешь. Супруги понимают друг друга на расстоянии. Мой милый знал, что так случится, чувствовал. И уже спешил ко мне на помощь. Потом всё было как сон. Он всё решил, он со всем справился. А я просила прощения и вглядывалась в его добрые, ласковые глаза. И ждала бани духовной, чтобы смыть исповедью свой грех, так тонко завуалированный благим намерением. Батюшкино сердце чуткое согревает и вразумляет.

Хотим мы того или не хотим, но смириться придется. Рано или поздно, под шёпот Господень или под строгий глас. Нужно всё же ввериться тем, самым главным, кому дан холодный разум и трезвый ум, кто желает нам блага и любит несмотря ни на что, с улыбкой встречая нашу горячность и спокойно помогая нам разрешать непредвиденные ситуации. Чуть медленнее ритм, чуть больше послушания. Не стоит расслабляться, надо быть бдительной, чтобы не прельститься искушением и не совершить ошибку.

Юлия Павлова, 2019г.